Зазоры в подшипниках колёсных редукторов трактора Т-150К проверяются в поднятом положении колеса посредством перемещения и покачивания его по оси моста. В случае наличия большого свободного хода колеса выполняется регулировка подшипников в следующем порядке:
1) – Поднять домкратом машину со стороны регулируемого редуктора до отрыва колеса от земли, подложить надёжный упор, подстраховав домкрат;
2) – Слить масло через пробку (31) [рис. 1] регулируемого колёсного редуктора;
3) – Отвернуть гайки крепления водила (3) к корпусу (6) и снять водило в сборе;
4) – Вынуть солнечную шестерню (1) вместе с полуосью;
5) – Отвернуть контргайку (22) и снять стопорную шайбу (21);
6) – Затянуть гайку (20) таким образом, чтобы получить требуемый натяг, проворачивая при этом колесо в обоих направлениях, и ролики без перекосов расположились бы по коническим поверхностям обойм подшипников (11) и (44);
7) – Отвернуть гайку (20) на 1/8 оборота до совпадения штифта (19) гайки с отверстием в стопорной шайбе (21). После этого колесо должно свободно вращаться, но без заметного зазора в подшипниках;
8) – Надеть стопорную шайбу таким образом, чтобы штифт (19) регулировочной гайки (20) вошёл в одно из отверстий шайбы (21);
9) – Затянуть ключом контргайку (22) и проверить правильность регулировки;
10) – Собрать колёсный редуктор в обратной последовательности;
11) – Заправить мост маслом.
Рис. 1. Конечная передача планетарного типа трактора Т-150К.
1) – Солнечная шестерня;
2) – Уплотнительная прокладка;
3) – Водило;
4) – Уплотнительная прокладка;
5) – Эпициклическая шестерня;
6) – Корпус редуктора;
7) – Пружинное кольцо;
8) – Диск колеса;
9) – Уплотнительная прокладка;
10) – Гайка;
11) – Конический роликоподшипник;
12) – Картер редуктора;
13) – Тормозной щит;
14) – Конический роликоподшипник;
15) – Вал-ступица;
16) – Болт;
17) – Полуось;
18) – Штифт;
19) – Штифт;
20) – Гайка;
21) – Стопорная шайба;
22) – Гайка;
23) – Тормозной барабан;
24) – Ступица;
25) – Гайка;
26) – Планка;
27) – Шпилька;
28) – Ролик;
29) – Ось сателлита;
30) – Шестерня-сателлит;
31) – Коническая сливная пробка;
32) – Шайба;
33) – Шайба;
34) – Фасонная пластина;
35) – Крышка;
36) – Контрольная пробка.
37) – Гайка.