Пусковой двигатель П-23У трактора Т-130М


* * *

Пусковой двигатель П-23У используется для быстрого и надёжного запуска дизельного двигателя Д-160 трактора Т-130М. Коленчатый вал дизельного двигателя необходимо проворачивать с определённой частотой (200-250 мин-1) и требуемой для заполнения цилиндров свежим воздухом, его последующего сжатия, а также распыливания топлива и воспламенения. Двигатель П-23У прикреплён к блоку двигателя Д-160 (с левой стороны) и включает в себя следующие составные части: сам пусковой двигатель [рис. 1], механизм силовой передачи, сцепление (10), редуктор с механизмом включения, пусковое приспособление (17), которое дублирует запуск.

Пусковой двигатель П-23У трактора Т-130М

Рис. 1. Пусковой двигатель П-23У трактора Т-130М.

1) – Блок-картер;

2) – Головка цилиндров;

3) – Карбюратор;

4) – Воздухоочиститель;

5) – Электростартер;

6) – Валик включения сцепления;

7) – Редуктор;

8) – Сапун;

9) – Шестерня механизма включения;

10) – Сцепление;

11) – Валик переключения передач в редукторе;

12) – Масломерная линейка;

13) – Спускная пробка;

14) – Пробка заливного отверстия смазки;

15) – Спускная пробка;

16) – Спускная пробка;

17) – Пусковое приспособление (дублирующий запуск);

18) – Впускной и выпускной коллекторы;

19) – Спускные пробки картера;

20) – Масломерная линейка;

21) – Маслозаливная горловина;

22) – Магнето;

23) – Регулировочный винт натяжения пружины регулятора;

24) – Регулятор;

25) – Наружный рычаг регулятора;

26) – Кожух шестерён распределения;

27) – Тяга регулятора;

28) – Сапун.

Двухцилиндровый, карбюраторный, четырёхтактный пусковой двигатель П-23У имеет частоту вращения порядка 2300-2500 мин-1. В процессе работы вращение передаётся от коленчатого вала посредством механизмов силовой передачи (сцепление, редуктор, механизм включения) коленчатому валу дизельного двигателя Д-160. Пусковой двигатель запускается вручную с помощью пускового приспособления (17) либо электростартера (5).

Рабочий процесс пускового двигателя П-23У трактора Т-130М.

Основные отличия рабочего процесса пускового двигателя П-23У от рабочего процесса основного двигателя Д-160:

1) – в цилиндр пускового двигателя в процессе такта «впуска» поступает горючая смесь (пары бензина и воздух), приготовленная в карбюраторе;

2) – воспламенение смеси во время такта «сжатия» происходит от искры свечи зажигания;

3) – такты «расширение» и «выпуск» аналогичны рассмотренным в статье «Устройство и рабочий цикл двигателя Д-160 трактора Т-130М«.

Фазы газораспределения пускового двигателя П-23У трактора Т-130М.

Открытие впускного клапана – 8 град. до в.м.т.

Закрытие впускного клапана – 34 град. после н.м.т.

Открытие выпускного клапана – 44 град. до н.м.т.

Закрытие выпускного клапана – 8 град. после в.м.т.

Перекрытие клапанов – 16 град.

13*

Яндекс.Метрика