Регулировка карбюратора К125Л. Карбюратор нуждается только в регулировке системы холостого хода. Для регулировки необходимо запустить пусковой двигатель П-23У и дать ему прогреться. Далее регулируется минимальная частота вращения холостого хода путём прикрывания дроссельной заслонки и одновременного ввинчивания либо вывинчивания винта (9) [рис. 1] холостого хода на карбюраторе. Необходимо добиться устойчивой работы двигателя на минимальных возможных оборотах (двигатель не должен заглохнуть), что примерно соответствует частоте вращения порядка 600 мин-1.
Рис. 1. Карбюратор К125Л пускового двигателя П-23У.
1) – Крышка поплавковой камеры с воздушным патрубком;
2) – Распылитель ускорительного насоса;
3) – Рычаг воздушной заслонки;
4) – Рычаг-ограничитель открытия дроссельной заслонки;
5) – Рычаг дроссельной заслонки;
6) – Уровень топлива в поплавковой камере;
7) – Винт регулировки открытия дроссельной заслонки;
8) – Воздушный жиклёр холостого хода;
9) – Винт регулировочный холостого хода;
10) – Корпус смесительной камеры;
11) – Корпус поплавковой камеры.
При вывинчивании винта (9) частота вращения увеличивается, а при ввинчивании – уменьшается.
Установка регулятора. Длина тяги (10) [рис. 2], которая соединяет рычаг дроссельной заслонки с рычагом (9) регулятора, должна быть отрегулирована таким образом, чтобы грузики немного расходились, когда дроссельная заслонка полностью открыта. С этой целью рычаг (5) [рис. 1] дроссельной заслонки следует повернуть (по часовой стрелке) до упора в крайнее левое положение, а рычаг (9) [рис. 2] регулятора установить в крайнее (переднее) положение. В данном положении рычаг дроссельной заслонки нужно соединить с рычагом регулятора посредством тяги, одновременно выполнив регулировку её длины (в соответствии с расстоянием между рычагами), а потом следует укоротить тягу на 3-5 мм.
Рис. 2. Регулятор.
1) – Распределительный вал;
2) – Шестерня распределительного вала;
3) – Подвижная втулка;
4) – Грузик;
5) – Шариковый подшипник;
6) – Двуплечий рычаг;
7) – Пружина;
8) – Регулировочный винт;
9) – Наружный рычаг;
10) – Тяга;
11) – Корпус регулятора;
12) – Защёлка;
13) – Валик двуплечего рычага.
Перед тем как начинать регулировать длину тяги необходимо отпустить контргайку наконечника с шаровым пальцем, а по завершении регулировки её тщательно затянуть.
Когда длина тяги правильно отрегулирована, приступают к регулировке максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя путём изменения натяжения пружины (7) регулятора посредством навинчивания либо свинчивания гайки на регулировочный винт (8) пружины. В процессе навинчивания гайки увеличивается натяжение пружины, а вместе с ним возрастает частота вращения двигателя.
У двигателя П-23У с нормально установленным регулятором частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна составлять порядка 2800±50 мин-1, а при полной загрузке – 2300-2500 мин-1.