Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя П-23У трактора Т-130М


* * *

Коленчатый вал (19) [рис. 1] кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя П-23У трактора Т-130М изготовлен из специального чугуна и снабжён парой коренных и парой шатунных шеек. Вращение коленчатого вала (19) реализуется в двух шариковых подшипниках (3). Стопорное кольцо и буртик стакана (5) переднего шарикового подшипника ограничивают осевое перемещение вала (не более 1 мм). Стакан удерживается штифтом (6). Шестерня (4), сцепленная с шестернями распределительного вала и привода магнето, посажена на шпонку на цилиндрическом носке коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя П-23У трактора Т-130М

Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя П-23У трактора Т-130М.

1) – Вкладыши шатунного подшипника;

2) – Стопорное кольцо;

3) – Шарикоподшипник;

4) – Шестерня коленчатого вала;

5) – Стакан шарикоподшипника;

6) – Стопорный штифт;

7) – Втулка шатуна;

8) – Поршень;

9) – Поршневой палец;

10) – Заглушка поршневого пальца;

11) – Маслосъёмное кольцо;

12) – Компрессионное кольцо;

13) – Шатун;

14) – Шатунный болт;

15) – Маховик;

16) – Гайка крепления маховика;

17) – Маслосгонная шайба;

18) – Роликовый подшипник;

19) – Коленчатый вал;

20) – Гайка шатунного болта;

21) – Картер;

22) – Спускные пробки.

Маховик (15) с зубчатым венцом для соединения его с шестернёй стартера при запуске закреплён на коническом хвостовике коленчатого вала (19). Роликовый подшипник (18) вала муфты сцепления вставлен в отверстие хвостовика коленчатого вала. Маслосгонная резьба, отводящая масло в картер через отверстие в маслосгонной шайбе (17), нарезана на задней шейке коленчатого вала. Маховик внутри снабжён зубьями для соединения с ним ведущего диска муфты сцепления.

К шатунной шейке коленчатого вала присоединён шатун (13) с помощью крышки, которая имеет отросток для захвата масла из картера. Сталеалюминиевые шатунные вкладыши (1) устанавливаются в нижнюю головку шатуна. Порядковый номер и масса шатуна выбиты на одной из бобышек нижней головки шатуна. Шатун должен быть вставлен таким образом, чтобы клеймо с порядковым номером было обращено в сторону люка картера. Разница в массе устанавливаемых на один двигатель шатунов не должна превышать 20 граммов. Бронзовая втулка (7), через которую проходит поршневой палец (9), запрессована в верхнюю головку шатуна. Отверстия для подвода смазки к подшипникам скольжения имеются в головках шатуна.

Литой алюминиевый поршень (8) соединён посредством пальца (9) плавающего типа. Перед соединением поршень нагревают до температуры 343-363 градуса Кельвина (70-90 градусов Цельсия). От осевого перемещения палец удерживают две алюминиевые заглушки (10).  Три компрессионных кольца (12) и одно маслосъёмное кольцо (11), выполненные их легированного чугуна, вставлены в канавки поршня. Компрессионные кольца установлены фаской к днищу поршня. Замки поршневых колец расположены под углом 120 градусов.

Масса поршней на одном двигателе не должна отличаться более чем на десять граммов. На четыре группы разбиты по диаметру нижней части (92-0,115-1,173) поршни, так же, как и цилиндры. На днище выбиты группы поршня и его масса.

Двигатель комплектуется поршнем и цилиндром одной и той же размерной группы.

Для того чтобы правильно установить угол опережения зажигания, а также для регулировки клапанно-распределительного механизма, на торцевой поверхности маховика наносятся следующие метки:

- «Заж. М-47» - для магнето;

- «Заж. М-410» - для магнето М-149;

- «ВМТ-1 цил» - для регулировки зазоров в клапанах.

13*

Яндекс.Метрика