Смазочная система пускового двигателя П-23У трактора Т-130М


* * *

Смазка деталей пускового двигателя П-23У трактора Т-130М осуществляется посредством масляного тумана. В процессе вращения коленчатого вала (19) [рис. 1] выступы нижних головок шатунов (13) захватывают масло из углублений картера и затем разбрызгивают его. Масляным туманом осуществляется смазка цилиндров с поршнями (8), поршневых пальцев, подшипников и кулачков распределительного валика, толкателей, шариковых подшипников, зацепления шестерён и прочее.

Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя П-23У трактора Т-130М

Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя П-23У трактора Т-130М.

1) – Вкладыши шатунного подшипника;

2) – Стопорное кольцо;

3) – Шарикоподшипник;

4) – Шестерня коленчатого вала;

5) – Стакан шарикоподшипника;

6) – Стопорный штифт;

7) – Втулка шатуна;

8) – Поршень;

9) – Поршневой палец;

10) – Заглушка поршневого пальца;

11) – Маслосъёмное кольцо;

12) – Компрессионное кольцо;

13) – Шатун;

14) – Шатунный болт;

15) – Маховик;

16) – Гайка крепления маховика;

17) – Маслосгонная шайба;

18) – Роликовый подшипник;

19) – Коленчатый вал;

20) – Гайка шатунного болта;

21) – Картер;

22) – Спускные пробки.

К шатунным вкладышам, а также шатунным шейкам масло подаётся по сверлениям, расположенным в нижних головках шатунов и их крышках. К поршневому пальцу масло стекает со стенок цилиндра по сверлениям в поршне (8), а также по сверлению в верхней головке шатуна. Подвод масла к передней шейке распределительного вала осуществляется по сверлениям в блоке. Шейка вала снабжена винтовой канавкой, которая в процессе вращения вала затягивает масло и подаёт его для смазки упорной шайбы. Аналогичная канавка имеется и на задней шейке распределительного вала. Смазка шестерён распределения, приводных валов магнето и пускового приспособления, трущихся деталей регулятора осуществляется посредством масляного тумана, который образуется в кожухе распределительных шестерён в процессе вращения деталей.

В картер пускового двигателя П-23У трактора Т-130М масло заливается через расположенное в кожухе распределительных шестерён отверстие (закрывается пробкой). Через сапун (28) [рис. 2] картер сообщается с атмосферой. Сапун ввёрнут в переднюю стенку блока. С целью препятствия проникновению внутрь картера пыли и исключению возможности выбрасывания масла (из картера наружу) предусмотрена волосяная набивка сапуна. Контроль уровня масла осуществляется посредством вставленной в блок масломерной линейки (20).

Пусковой двигатель П-23У трактора Т-130М

Рис. 2. Пусковой двигатель П-23У трактора Т-130М.

1) – Блок-картер;

2) – Головка цилиндров;

3) – Карбюратор;

4) – Воздухоочиститель;

5) – Электростартер;

6) – Валик включения сцепления;

7) – Редуктор;

8) – Сапун;

9) – Шестерня механизма включения;

10) – Сцепление;

11) – Валик переключения передач в редукторе;

12) – Масломерная линейка;

13) – Спускная пробка;

14) – Пробка заливного отверстия смазки;

15) – Спускная пробка;

16) – Спускная пробка;

17) – Пусковое приспособление (дублирующий запуск);

18) – Впускной и выпускной коллекторы;

19) – Спускные пробки картера;

20) – Масломерная линейка;

21) – Маслозаливная горловина;

22) – Магнето;

23) – Регулировочный винт натяжения пружины регулятора;

24) – Регулятор;

25) – Наружный рычаг регулятора;

26) – Кожух шестерён распределения;

27) – Тяга регулятора;

28) – Сапун.

Промывка картера пускового двигателя П-23У и заливка в него масла должны производиться в следующем порядке:

 — У прогретого двигателя необходимо вывернуть пару пробок (22) [рис. 1] картера и дать маслу стечь. Затем опять ввернуть пробки, залить в картер (через заливную горловину) смесь из автотракторного масла и дизельного топлива (50:50), немного выше нижней отметки, нанесённой на масломерной линейке.

— Вместе с промывкой картера и заменой масла следует промыть керосином набивку сапуна (28) [рис. 2] и смочить её маслом. Далее нужно запустить двигатель и дать ему поработать на малой частоте вращения в течение трёх мин, а затем слить смесь и дать её стечь. После этого необходимо залить в картер свежее масло до верхней метки, нанесённой на масломерной линейке (20). Потом нужно запустить двигатель и дать ему поработать порядка 2-3 мин, остановить его и проверить уровень масла (при необходимости следует долить масло до верхней метки на масломерной линейке).

Смазка остальных узлов и механизмов пускового двигателя П-23У трактора Т-130М осуществляется в соответствии с таблицей смазывания.

13*

Яндекс.Метрика