Блокируемый дифференциал снабжён приспособлением, позволяющим жёстко соединять полуоси колёсной машины. Как правило, данная жёсткая связь достигается посредством соединения подвижной муфты (9) [рис. 1], установленной на шлицах полуоси (3), с зубьями (8) на корпусе (6) дифференциала (трактор ЮМЗ-6Л/М), а также соединением через зубчатую муфту (20) [рис. 2] блокировки внутренней зубчатой муфты (19), установленной на шлицах конической шестерни (22) привода заднего моста, с задней чашкой (23) корпуса межосевого дифференциала (автомобиль КамАЗ) либо соединением зубчатых полумуфт полуосей зубчатой муфтой блокировки (трактор МТЗ-50/52).
Рис. 1. Схемы дифференциалов.
а) – Схема симметричного блокируемого дифференциала;
б) – Схема симметричного самоблокирующегося дифференциала;
в) – Схема несимметричного дифференциала:
1) – Ведущая шестерня;
2) – Коническая шестерня дифференциала;
3) – Полуось;
4) – Сателлит;
5) – Ведомая шестерня;
6) – Корпус дифференциала;
7) – Крестовина;
8) – Зубцы корпуса;
9) – Зубчатая муфта;
10) – Ведущие диски;
11) – Ведомые диски;
12) – Коническая шестерня дифференциала;
13) – Нажимные чашки.
Рис. 2. Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ.
1) – Гайка крепления фланца;
2) – Шайба;
3) – Фланец;
4) – Сальник;
5) – Болт;
6) – Картер дифференциала;
7) – Сателлит;
8) – Сателлит;
9) – Сателлит;
10) – Опорная шайба;
11) – Заглушка;
12) – Выключатель;
13) – Установочный винт;
14) – Заливная пробка;
15) – Прокладка;
16) – Механизм блокировки дифференциала;
17) – Вилка муфты;
18) – Стопорное кольцо;
19) – Внутренняя зубчатая муфта;
20) – Муфта блокировки;
21) – Сливная пробка;
22) – Коническая шестерня привода заднего моста;
23) – Задняя чашка дифференциала;
24) – Крестовина;
25) – Коническая шестерня;
26) – Самостопорящийся болт крепления чашек дифференциала;
27) – Опорная шайба конической шестерни;
28) – Прокладка;
29) – Шарикоподшипник;
30) – Крышка подшипника;
31) – Шток;
32) – Прижимная пружина;
33) – Диафрагменная камера;
34) – Диафрагма.