Из ёмкости трансмиссии масло через фильтр-заборник (1) [рис. 1] всасывается насосом (2) и под давлением 0,88+0,098 МПа (9,0+1,0 кгс/см2) подаётся в напорную магистраль гидросистемы.
Рис. 1. Гидравлическая система коробки передач трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Фильтр-заборник;
2) – Шестерённый насос;
3) – Предохранительный клапан;
4) – Фильтр;
5) – Центробежный фильтр-распределитель;
6) – Распределитель;
7) – Гидроаккумулятор;
8) – Первичный вал в сборе;
9) – Привод переднего ведущего моста;
10) – Первичный вал (с синхронизаторами) в сборе.
Повышение давления в магистрали свыше 1,96 МПа (20,0 кгс/см2) ограничивается предохранительным клапаном (3). Масло при прохождении через полнопоточный фильтр (4) подвергается очистке от частиц размером свыше 0,08 мм и поступает по двум магистралям:
1) – В распределитель (6) переключения передач и кран управления передним ведущим мостом;
2) – В центробежный масляный фильтр (5).
После данного фильтра масло поступает на смазывание деталей коробки передач. Излишнее масло сливается в картер трансмиссии.