Рама является несущей системой грузовых автомобилей. К раме крепятся все механизмы. Её конструкция должна обеспечивать высокую жёсткость и прочность во всех возможных условиях движения автомобиля, а также быть максимально лёгкой. Как правило, по концам рам монтируются бамперы, защищающие автомобиль в случае наездов, а в задней их части устанавливается тягово-сцепное устройство (предназначено для буксировки прицепов).
На автомобилях используется три типа рам:
1) лонжеронные рамы – состоят из пары продольных лонжеронов (балок), которые сварены либо склёпаны из поперечин;
2) хребтовые (либо центральные) рамы – имеют одну несущую трубу либо балку, расположенную по оси автомобиля, к которой монтируются различные кронштейны для крепления механизмов;
3) комбинированные рамы – как правило, их концы изготовлены в виде лонжеронов, тогда как центральная часть имеет хребтовую форму.
Современные грузовые автомобили в большинстве своём построены на лонжеронных рамах, которые изготавливаются из корытообразных профилей, имеющих переменное сечение, а также усиливающие вставки. Задняя поперечина рамы служит для монтажа буксирного устройства, в основе которого лежит стальной крюк с двусторонней амортизацией, оснащённый резиновым либо пружинным упругим элементом, помещённым в закрытый корпус. Специальная защёлка запирает крюк.