Распределительные краны трактора ДТ-75Б


* * *

Правый распределительный кран, включённый в систему маслопроводов, подсоединённых к правой секции распределителя, предназначен для того чтобы обеспечить раздельную работу механизма подъёма и опускания направляющих колёс либо гидрофицированных рабочих органов орудий, которые подсоединяются к дополнительным передним, задним, а также к боковым правым маслопроводам. Конструкция распределительного крана представлена на [рис. 1].

Распределительный кран трактора ДТ-75Б

Рис. 1. Распределительный кран трактора ДТ-75Б.

1) – Заглушки;

2) – Боковые маслопроводы;

3) – Уплотнительные кольца;

4) – Штуцеры подсоединения маслопроводов от распределителя;

5) – Корпус;

6) – Коническая пробка;

7) – Шарик;

8) – Пружина;

9) – Упор;

10) – Рычаг;

11) – Шпонка;

12) – Гайка;

13) – Пружинная шайба;

14) – Резьбовая крышка;

15) – Уплотнительное кольцо;

16) – Плунжер;

17) – Заглушка;

18) - Штуцеры подсоединения маслопроводов к гидроцилиндрам направляющих колёс;

19) – Ограничительный штифт;

20) – Шплинт.

Основной деталью распределительного крана является литой корпус (5). В его верхней части имеются сквозные отверстия с резьбой. В них ввёрнуты с одной стороны штуцеры (4), соединяющие кран с распределителем, а с другой стороны – штуцеры, приваренные к трубкам правых боковых выводов.

В нижней части корпуса с высокой точностью расточено гладкое горизонтальное отверстие, в котором размещён плунжер (16). Резьбовыми отверстиями увеличенного диаметра заканчивается горизонтальное отверстие на выходе из корпуса с обеих сторон.

Резьбовая заглушка (17) закрывает горизонтальное отверстие со стороны кабины. С другой стороны в корпус ввёрнута крышка крана (14) с внутренним гладким отверстием. Через это отверстие хвостовик плунжера (16) выходит наружу. Снизу в корпусе, пересекая отверстия под плунжер, выполнены два вертикальных отверстия. Одно из отверстий, которое расположено ближе к крышке (14), просверливается до пересечения с горизонтальным отверстием в верхней головке, которое заглушено при помощи резьбовой конической пробки (6), и через него соединяется со сквозным отверстием верхнего маслопровода. Второе (короткое вертикальное) отверстие просверливается до пересечения со сквозным отверстием нижнего маслопровода.

На выходе из корпуса, внизу, вертикальные отверстия заканчиваются резьбой. В резьбу ввёрнуты штуцеры (18) для подсоединения маслопроводов подъёма и опускания направляющих колёс.

Плунжер (16) также снабжён двумя отверстиями, которые совпадают в корпусе с вертикальными отверстиями.

Рычаг переключения крана (10) устанавливается на наружном ступенчатом хвостовике плунжера (16) до упора в бурт посадочной шейки. От спадания рычаг (10) закреплён при помощи гайки, навёрнутой на резьбовой конец хвостовика. От проворачивания рычаг (10) закреплён сегментной шпонкой (11).

Головка рычага (10) снабжена отверстием, в котором расположено фиксирующее устройство, состоящее из следующих элементов: пружина (8), шарик (7), упор пружины (9). Упругая сила сжатой пружины удерживает шарик (7) в специальной круглой лунке, имеющейся на корпусе, предохраняя от самопроизвольного углового поворота рычаг (10) и жёстко связанный с ним плунжер (16).

Когда рычаг переключения (10) установлен в вертикальное положение [рис. 1], отверстия в стержне плунжера совпадают с вертикальными отверстиями в корпусе, открывая доступ маслу от распределителя к гидроцилиндрам подъёма и опускания направляющих колёс.

Когда рычаг (10) находится в горизонтальном положении, вертикальные отверстия перекрываются плунжером. В указанном положении распределительный кран закрыт, а гидроцилиндры направляющих колёс отключены от гидросистемы трактора ДТ-75Б.

Правый и левый распределительные краны имеют аналогичную конструкцию. Левый распределительный кран включён в систему маслопроводов, подсоединённых к левой секции распределителя. В эту систему входят передние и боковые левые маслопроводы.

Поворот рычага (10) крана в горизонтальное положение перекрывает доступ масла в передние левые маслопроводы и обеспечивает независимую работу бокового навесного оборудования.

Поворот рычага (10) крана в вертикальное положение обеспечивает подачу масла к передним левым выводам. При этом боковые выводы должны быть заглушены.

6*

Яндекс.Метрика