Редуктор пускового двигателя ПД-8 двигателя Д-37МС2 тракторов Т-40 и Т-40А


* * *

Пусковой двигатель ПД-8 двигателя Д-37МС2 тракторов Т-40 и Т-40А установлен на верхней площадке редуктора. В корпусе (6) [рис. 1] редуктора размещаются:

1) – фрикционная муфта с тормозом и ведущей шестернёй;

2) – механизм привода с муфтой свободного хода и шестернёй  (8);

3) – устройство для управления муфтой и шестернёй.

Редуктор пускового двигателя ПД-8 двигателя Д-37МС2 тракторов Т-40 и Т-40А

Рис. 1. Редуктор пускового двигателя ПД-8 двигателя Д-37МС2 тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Рычаг выключения муфты;

2) – Пробка контрольного отверстия;

3) – Диск;

4) – Ведомый диск;

5) – Нажимной диск;

6) – Корпус;

7) – Валик вилки включения шестерни;

8) – Шестерня;

9) – Гнездо шарикоподшипника;

10) – Картер маховика;

11) – Гайка;

12) – Венец маховика;

13) – Рычаг включения шестерни;

14) – Наружная обойма;

15) – Ролик;

16) – Резьбовая втулка;

17) – Сальник;

18) – Ведущий диск;

19) – Барабан фрикционной муфты;

20) – Ведущая шестерня;

21) – Игольчатый подшипник;

22) – Пружина;

23) – Вал;

24) – Ведомый барабан;

25) – Пята;

26) – Пружина рычага выключения;

27) – Крышка редуктора;

28) – Шток;

29) – Регулировочный винт;

30) – Гайка.

Вращение от промежуточной шестерни пускового двигателя ПД-8 передаётся ведущей шестерне (20), которая жёстко связана с барабаном (19) фрикционной муфты и свободно вращается на игольчатом подшипнике (21). В прорези, расположенные на барабане, входят выступы четырёх ведущих дисков (18), которые снабжены фрикционными накладками. Между ведущими дисками установлены ведомые диски (4) с выступами по внутреннему диаметру.

Данные выступы входят в пазы на ведомом барабане (24), который жёстко соединён с валом (23). Все диски сжаты посредством пружин (22), надетых на пальцы. При перемещении рычага (1) выключения муфты передвигается шток (28) с пятой (25), которая давит на диск (3), а последний перемещает пальцы и сжимает пружины (22). Нажимной диск (5) отходит, освобождая ведущие диски, и муфта выключается; вращение от промежуточной шестерни пускового двигателя ПД-8 не передаётся на вал редуктора. По валу (23) перемещается шестерня (8), которая жёстко связана с наружной обоймой (14). Внутри обоймы располагаются ролики (15) муфты свободного хода, размещённые в пазах резьбовой втулки (16). На поверхности данной втулки нарезана четырёхходовая прямоугольная резьба, аналогичная резьба имеется также и на валу (23).

Когда муфта выключена, рычаг (13) перемещает втулку отводки вместе с шестернёй (8) и вводит её в зацепление с венцом (12) маховика. В случае, если зуб шестерни не вошёл во впадину венца, необходимо включить на короткое время муфту и немного повернуть вал. После того как шестерня полностью войдёт в зацепление с венцом маховика, следует включить муфту и пусковой двигатель ПД-8 начнёт прокручивать коленчатый вал двигателя Д-37МС2 тракторов Т-40 и Т-40А.

После запуска двигателя происходит срабатывание муфты свободного хода и шестерня (8) станет свободно вращаться на валу (23). В это время необходимо освободить педаль, посредством которой рычаг (13) перемещает втулки отводки, тогда резьбовая втулка (16) с приводом отойдёт в исходное положение, а шестерня выйдет из зацепления с венцом маховика.

После выключения муфты, вал (23) вместе с шестернёй (8) продолжает вращаться некоторое время. Если в это время произвести введение шестерни (8) в зацепление с венцом маховика, то возможна поломка зубьев на венце маховика. Во избежание этого в редукторе пускового ПД-8 двигателя Д-37МС2 тракторов Т-40 и Т-40А установлен тормоз.

На диске (3) имеется фрикционная накладка, прижимающаяся к поверхности пяты (25) при выключении муфты. Так как пята не вращается, а только перемещается вдоль оси, вращение вала (23) и шестерни (8) тормозится посредством пальцев и барабана (19).

Редуктор пускового двигателя ПД-8 смазывается дизельным маслом, которое заливается через закрываемое пробкой (5) [рис. 2] отверстие, до контрольного отверстия, которое также закрывается пробкой (2) [рис. 1]. Для слива отработанного масла используется расположенное снизу на корпусе (6) редуктора отверстие.

Пусковой двигатель ПД-8 двигателя Д-37МС2 тракторов Т-40 и Т-40А

Рис. 2. Пусковой двигатель ПД-8 двигателя Д-37МС2 тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Наружный рычаг;

2) – Ведущая шестерня коленчатого вала;

3) – Электрический стартер;

4) – Подшипник;

5) – Пробка;

6) – Кривошипный палец;

7) – Отверстие;

8) – Ролик;

9) – Канавка;

10) – Шатун;

11) – Канал;

12) – Цилиндр;

13) – Выпускная труба;

14) – Поршневой палец;

15) – Кожух;

16) – Поршень;

17) – Поршневое кольцо;

18) – Прокладка;

19) – Головка цилиндра;

20) – Кожух;

21) – Искровая зажигательная свеча;

22) – Верхняя головка шатуна;

23) – Карбюратор;

24) – Воздухоочиститель;

25) – Крышка;

26) – Впускной патрубок;

27) – Ручной стартер;

28) – Храповик стартера;

29) – Храповик коленчатого вала;

30) – Корпус вентилятора;

31) – Крыльчатка вентилятора;

32) – Маховик;

33) – Лист;

34) – Правая цапфа коленчатого вала;

35) – Задняя половина картера;

36) – Подшипник;

37) – Передняя половина картера;

38) – Левая цапфа коленчатого вала;

39) – Шестерня привода регулятора;

40) – Вал регулятора;

41) – Упорная шайба;

42) – Шарик;

43) – Ведущий диск;

44) – Подвижный диск;

45) – Крышка картера;

46) – Упорный шарик;

47) – Рычаг;

48) – Направляющий палец;

49) – Пружина регулятора;

50) – Регулировочный винт;

51) – Магнето;

52) – Промежуточная шестерня.

1*

Яндекс.Метрика