Декомпрессионный механизм двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А


* * *

Валики (27) [рис. 1] с уплотнительными кольцами через отверстия в картере двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А и во втулках толкателей входят в проточку на толкателях. Пластины (6), прикреплённые к картеру двигателя снаружи, удерживают валики от выпадения. Шпоночные шайбы удерживают рычага (5) от проворота на валиках (27). Все рычаги связаны посредством рейки (4), которая перемещается тягой (3) и рукояткой (1) управления декомпрессионным механизмом, размещённой в кабине трактора. Скосы на рычаге (5) ограничивают перемещение рейки.

Механизм газораспределения и декомпрессионный механизм двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А

Рис. 1. Механизм газораспределения и декомпрессионный механизм двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

I — Декомпрессионный механизм включен;

II — Декомпрессионный механизм выключен;

1) — Рукоятка;

2) – Рычаг;

3) – Тяга;

4) – Рейка;

5) – Рычаг;

6) – Пластина;

7) – Пружина;

8) – Крышка;

9) – Регулировочный винт;

10) – Гайка;

11) – Стайка коромысел;

12) – Коромысло;

13) – Пружинное кольцо;

14) – Ось;

15) – Штанга толкателя;

16) – Кожух штанги;

17) – Шайба;

18) – Пружина клапана;

19) – Головка цилиндра;

20) – Направляющая втулка;

21) – Впускной клапан;

22) – Выпускной клапан;

23) – Седло клапана;

24) – Уплотнительная втулка;

25) – Втулка толкателя;

26) – Толкатель;

27) – Валик;

28) – Распределительный вал;

29) – Ведомая шестерня;

30) – Промежуточная шестерня;

31) – Штифт;

32) – Упорный подшипник;

33) – Ведущая шестерня.

На [рис. 1] показано положение рейки при выключенном декомпрессионном механизме.

Чтобы включить декомпрессионный механизм двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А необходимо отвести рейку назад до упора в скос на рычагах (5). Рычаги повернут валики таким образом, что лыски на их концах установятся в вертикальное положение, приподнимут толкатели, а они откроют клапаны. В данном положении при проворачивании коленчатого вала толкатели впускных клапанов не доходят до крайнего нижнего положения, а сами клапаны закрываются не полностью. Это позволяет облегчить прокручивание коленчатого вала, так как в данном случае сжатие смеси в цилиндрах невозможно. Пружина (7) поджимает рейку к скосам на рычагах (5), что исключает самопроизвольное включение декомпрессионного механизма в процессе работы двигателя.

1*

Яндекс.Метрика