Состав смеси, приготовляемой карбюратором К-06, в процессе работы двигателя ПД-10У на малых оборотах холостого хода регулируется посредством вращения регулировочного винта холостого хода (16) [рис. 1].
Рис. 1. Схема карбюратора К-06 пускового двигателя ПД-10У тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.
1) – Воздушная заслонка;
2) – Диффузор;
3) – Дроссельная заслонка;
4) – Штуцер подвода топлива;
5) – Пружина топливного клапана;
6) – Жиклёр-распылитель главной системы;
7) – Клапан;
8) – Седло клапана;
9) – Крышка корпуса;
10) – Диафрагма;
11) – Балансировочное отверстие;
12) – Механизм принудительного открытия топливного клапана;
13) – Канал холостого хода;
14) – Отверстие холостого хода;
15) – Топливный жиклёр холостого хода;
16) – Регулировочный винт холостого хода;
17) – Воздушный канал холостого хода;
18) – Топливный клапан;
19) – Седло топливного клапана;
20) – Топливный фильтр.
В процессе завёртывания винта происходит уменьшение количества воздуха и обогащение горючей смеси, а при его отвёртывании – увеличивается количество воздуха и смесь обедняется. Установка минимально возможной устойчивой скорости вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя ПД-10У устанавливается путём изменения упорным винтом рычага дроссельной заслонки степени закрытия дроссельной заслонки.
В процессе завёртывания винта происходит приоткрывание дроссельной заслонки, что влечёт за собой увеличение оборотов коленчатого вала. При отвёртывании винта приоткрывается дроссельная заслонка и происходит падение числа оборотов. Завершают регулировку, если при закрытии дроссельной заслонки рычагом двигатель ПД-10У работает на холостом ходу устойчиво (обороты не превышают 1300 об/мин), а при открытии заслонки работает без перебоев.