При включении передачи редуктора рычаг включения должен отклоняться на угол 30±10 градусов от нейтрального положения.
В процессе эксплуатации трактора муфта сцепления редуктора может пробуксовывать из-за исчезновения диапазона регулировки за счёт износа фрикционных дисков, а рычаг включения может отклоняться на угол, больше указанного. В этой связи потребуется проведение регулировки муфты сцепления редуктора пускового двигателя [рис.1]. С этой целью необходимо снять крышку механизма включения, вывернуть болт фиксатора конической шестерни, удалить пружину, вынуть шарик и снять коническую шестерню.
Рис. 1. Регулировка муфты сцепления пускового двигателя трактора Т-4А.
А) 1) – Нажимной упор муфты I передачи;
2) – Подвижный упор муфты I передачи;
3) – Нажимной упор муфты II передачи;
4) – Неподвижный упор муфты II передачи;
5) – Рычаг включения I и II передач;
6) – Ведущая коническая шестерня включения муфт сцепления;
7) – Валик с конической и цилиндрической шестернями муфт сцепления;
8) – Нажимной диск;
Б) – Схема действия автомата включения.
Через отверстие в детали неподвижного упора (4) следует прижать нажимной диск (8) к фрикционным дискам с полной выборкой зазора. Свободный ход нажимного диска должен находиться в пределах 2-4,2 мм. Свободный ход нажимного упора (1) должен находиться в пределах 2,73-5,5 мм. Через отверстия крышки нужно прижать и повернуть нажимные упоры (1) и (3) против часовой стрелки до отказа, а затем повернуть их назад на два зуба от прежнего положения.
Если свободный ход больше допустимого (5,5 мм), то необходима установка дополнительных дисков. Для этого нужно отвернуть болт, снять подшипник и крышку. Далее необходимо снять нажимной диск (8), нажимной упор (1) и установить дополнительные диски для I и II передач. Сборка редуктора пускового двигателя трактора Т-4А производится в обратной последовательности.