При проведении сезонного технического обслуживания, после ремонта пускового двигателя трактора Т-4А, при замене карбюратора, разборке регулятора требуется проверка числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя путём прокручивания основного двигателя. При работе пускового двигателя на полную мощность число оборотов должно составлять 3500 в минуту, а при работе на холостом ходу – 3900 об/мин. Минимальное устойчивое число оборотов холостого хода не должно превышать 1300 в минуту. Максимальное число оборотов в минуту на холостом ходу достигает 4200 в минуту. На хвостовике коленчатого вала тахометром замеряется число оборотов. Чтобы обеспечить свободный доступ к коленчатому валу следует снять электростартер и кожух маховика.
Порядок регулировки оборотов коленчатого вала пускового двигателя трактора Т-4А:
1) – Проверить правильность присоединения тяги к рычагу дроссельной заслонки и рычагу регулятора. Тяга должна быть собрана таким образом, чтобы шаровые пальцы головок рычагов при любом положении не касались стенок соединительной муфты. Чувствительность регулятора снижается при неправильном положении шаровых пальцев в отверстиях муфт, а также их чрезмерной затяжке. Нормальное состояние – небольшой осевой зазор. Он обнаруживается при преодолении усилия пружин, размещённых внутри муфт. Регулировка тяги осуществляется таким образом, чтобы она давала возможность полного открытия и закрытия дроссельной заслонки карбюратора;
2) –Далее следует запустить пусковой двигатель, прогреть его (при числе оборотов не более 3900 в минуту) при помощи рычагов ручного управления дроссельной и воздушной заслонок. Температура выходящей из системы охлаждения воды после прогрева должна находиться в пределах 60-85 градусов Цельсия. Требуется регулировка минимального устойчивого числа оборотов двигателя. Необходимо полностью открыть воздушную и дроссельную заслонки и, путём поворота регулировочного винта пружины регулятора, добиться, чтобы число максимальных оборотов двигателя в минуту достигло 3900.
В том случае, если регулировка пускового двигателя трактора Т-4А осуществляется на тормозном стенде, то затяжка пружины регулируется при работе двигателя с полной нагрузкой. Затем проверяется число максимальных оборотов холостого хода. Поворот регулировочного винта по часовой стрелке соответствует уменьшению числа оборотов двигателя, против часовой стрелки – увеличению числа оборотов.