Если при перемещении правой педали (2) от вертикального положения до отказа вперёд зуб (4) [рис. 1] попадёт во вторую впадину «Б» сектора (5) и при этом происходит обтягивание лентой шкива остановочного тормоза, то механизм управления остановочными тормозами отрегулирован правильно.
Рис. 1. Регулировка хода педалей остановочных тормозов и их тяг.
1) – Левая педаль;
2) – Правая педаль;
3) – Рычаг управления;
4) – Зуб педали;
5) – Сектор правой педали остановочного тормоза;
6) – Вилка;
7) – Тяга;
8) – Шкив остановочного тормоза;
9) – Тормозная лента;
10) – Регулировочный винт;
11) – Регулировочная гайка;
12) — Рычаг тормозов.
Ход педалей увеличивается по мере изнашивания фрикционных колодок лент остановочных тормозов.
Запрещено допускать увеличение хода педалей до такой величины, когда зуб (4) педали (2) (при полностью затянутой ленте остановочного тормоза) перемещается за последнюю впадину «А» сектора (5).
Порядок восстановления хода педалей:
1) – Установить зуб (4) правой педали во вторую впадину «Б» сектора (5);
2) – Снять крышки двух крайних регулировочных люков, которые расположены на задней стенке корпуса трансмиссии;
3) – Полностью завернуть гайку (11), обтянув тормозную ленту (9) на шкиве (8).
Последовательность регулировки хода левой педали (1), не имеющей сектора, аналогична. При этом в качестве ориентира должна быть использована правая педаль, зуб (4) которой установлен во вторую впадину «Б» сектора (5).
При выполнении операций ТО-3 надлежит отрегулировать зазор в нижней части ленты, а также проверить регулировку тяг (7) и (13) согласно указаниям, изложенным в статье Механизм управления остановочными тормозами трактора ДТ-175С «Волгарь».