Перед проведением регулировки угла опережения впрыска топлива необходимо проверить на предмет правильности взаимного расположения метки «а» и «б», расположенные на муфте опережения впрыска, а также на ведущей полумуфте валика привода топливного насоса (они должны быть с одной стороны).
1) – Отсоединить от штуцера двенадцатой секции (для ДВС ЯМЗ-238НБ – от первой секции) топливного насоса трубку высокого давления, после чего установить вместо неё моментоскоп;
2) – Посредством поворота скобы регулятора вверх, включить подачу топлива и прокачивать систему питания топливом в течение 3 мин с помощью ручного подкачивающего насоса;
3) – Посредством ключа-трещотки либо ломика вращать коленчатый вал за маховик (через нижний люк картера маховика) до момента появления в стеклянной трубке (1) [рис. 1] топлива;
Рис. 1. Установка моментоскопа на штуцере топливного насоса двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.
1) – Стеклянная трубка;
2) – Резиновая трубка;
3) – Накидная гайка;
4) – Шайба;
5) – Отрезок топливопровода высокого давления.
4) – Выключить подачу топлива путём поворота скобы регулятора вниз и проворачивания коленчатого вала на 50-60 град. назад и снова включить подачу топлива;
5) – Медленно проворачивать коленчатый вал вперёд и контролировать уровень топлива в трубке моментоскопа. Начало движения топлива в трубе соответствует началу подачи топлива двенадцатой секцией ТНВД. В случае правильной регулировки в момент начала движения топлива метка «19» [рис. 2] на маховике либо на гасителе крутильных колебаний [рис. 3] должна совпадать с соответствующим указателем, расположенным на картере маховика либо на крышке блока.
Рис. 2. Совмещение метки на маховике с указателем картера маховика.
1) – Картер маховика;
2) – Указатель;
3) – Маховик.
Рис. 3. Совмещение метки на гасителе крутильных колебаний с указателем на передней стенке крышки блока.
1) – Передняя крышка блока;
2) – Указатель;
3) – Гаситель крутильных колебаний.
6) – В случае начала подачи топлива до момента совпадения меток с указателями следует отвернуть болты полумуфты привода ТНВД и, придерживая автоматическую муфту опережения впрыска в положении начала подачи топлива, провернуть коленчатый вал до совпадения меток с указателями;
7) – Затянуть в данном положении болты крепления полумуфты;
8) – В случае начала подачи топлива после совпадения меток с указателями нужно отвернуть болты крепления полумуфты и, придерживая автоматическую муфту в положении начала подачи топлива, провернуть коленчатый вал сначала назад (на 15-20 град), а потом вперёд по направлению вращения до момента совпадения меток с указателями;
9) – Затянуть в данном положении болты крепления муфты.