Направляющее колесо ходовой части трактора Т-130М


* * *

Направляющее колесо [рис. 1] ходовой части трактора Т-130М имеет термообработанные (закалка на высокую твёрдость) беговые дорожки. Оно вращается на паре роликоподшипников (7), чьи внутренние кольца напрессованы на неподвижную ось (4). Диаметр оси направляющего колеса увеличен в сравнении с осями опорных катков, за счёт чего обеспечивается увеличенная жёсткость и прочность оси, повышается работоспособность подшипникового узла.

Направляющее колесо ходовой части трактора Т-130М

Рис. 1. Направляющее колесо ходовой части трактора Т-130М.

1) – Упорный фланец;

2) – Опора;

3) – Пробка;

4) – Ось;

5) – Резинометаллический сальник;

6) – Упорная шайба;

7) – Роликоподшипник;

8) – Натяжное колесо;

9) – Крышка;

10) – Пружина;

11) – Планка рамы тележки;

12) – Захват;

13) – Планка;

14) – Стопор.

Уплотнение полости натяжного колеса реализовано посредством резинометаллического сальника (5). Аналогичные сальники используются в поддерживающих и опорных катках, отличаясь только своими размерами.

Хвостовики оси входят в отверстия внутренней, а также наружной опор фиксации. В опорах оси фиксируются посредством стопора (14).

За счёт того, что отверстие под ось в опорах изготовлено со смещением от оси симметрии опор, при переворачивании их на 180 град. направляющее колесо может быть приподнято на 30 мм.

К опорам приклёпаны упоры с захватами, к которым, в свою очередь, приклёпаны закалённые планки (13), скользящие по планкам рамы тележки. Фиксация колеса в осевом направлении происходит посредством соприкосновения боковых поверхностей опорной части упоров с приваренными в верхней части рамы тележки продольными планками (11).

Узел опирается на планки рамы тележки ходовой части трактора Т-130М через пружины (10), устанавливаемые в отверстиях опор (по паре с каждой стороны), которые закрываются крышками (9). Чтобы разгрузить пружины от изгибающих усилий, которые возникают при перемещении направляющего колеса, к опорным плитам приварены входящие в отверстия опор штифты.

Регулировка люфта направляющего колеса на оси осуществляется посредством устанавливаемых между торцом ступицы натяжного колеса (8) и упорного фланца (1).

13*

Яндекс.Метрика