Регулировка зацепления главной передачи переднего ведущего моста трактора МТЗ-102


* * *

Регулировка зацепления главной передачи переднего ведущего моста трактора МТЗ-102 проводится после проверки величины зазора в подшипниках дифференциала (31) [рис. 1] и приведения его в установленные пределы.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-102

Рис. 1. Передний ведущий мост трактора МТЗ-102.

1) – Крышка редуктора;

2) – Фланец диска колеса;

3) – Регулировочные кольца;

4), 13), 31), 38) – Радиально-упорные роликовые подшипники;

5) – Защитный кожух;

6), 9), 21), 40) – Регулировочные прокладки;

7) – Диск колеса;

8) – Шина;

10), 16) – Крышки;

11) – Полуось;

12) – Труба шкворня;

14), 23), 36) – Гайки;

15), 22), 48) – Манжета;

17) – Червяк;

18) – Корпус верхней конической пары;

19) – Крышка переднего моста;

20) – Полуосевая шестерня;

24) – Ведомая шестерня;

25) – Регулировочная шайба;

26), 30) – Корпус и крышка дифференциала;

27), 35) – Фрикционные диски;

28) – Ось сателлитов;

29) – Сателлит;

32) – Сапун;

33) – Корпус переднего моста;

34) – Чашка;

37) – Фланец карданного вала;

39) – Стакан ведущей шестерни;

41) – Ведущая шестерня;

42) – Сливная пробка корпуса переднего моста;

43) – Контрольно-заливная пробка переднего моста;

44) – Стопорная планка;

45) – Ось качания;

46) – Клин;

47) – Корпус уплотнения;

49) – Кольцо;

50) – Вертикальный вал;

51) – Гильза шкворня;

52), 54) – Штифты;

53) – Шплинт;

55) – Пружина;

56) – Радиальный роликовый подшипник;

57) – Стакан;

58) – Упорный шарикоподшипник;

59) – Ведомая шестерня;

60) – Корпус колёсного редуктора;

61) – Конусная разрезная втулка;

62) – Сливная пробка редуктора;

63) – Ведущая шестерня;

64) – Подшипник.

Величина бокового зазора между зубьями главной передачи должна находиться в диапазоне 0,18-0,40 мм, что соответствует угловому повороту фланца (37) (при измерении по дуге на диаметре расположения болтов) соответственно 0,3-0,65 мм. Ведомая шестерня (24) при помощи шайбы (25) устанавливается для получения размера 40,7±0,15 мм.

Пятно контакта (прилегание зубьев шестерён) (24) и (41) должно составлять не менее 50% длины зуба, а по ширине не менее 50% рабочей высоты зуба. Смещение пятна контакта допустимо только к вершине делительного конуса.

Регулировка зацепления производится путём установки разрезных регулировочных прокладок (40) между фланцами стакана (39) ведущей шестерни и корпусом переднего моста (33). Толщина диаметрально расположенных прокладок должна быть одинакова.

Замеряя боковой зазор между зубьями, ведомая шестерня (24) стопорится посредством монтировки или другого инструмента. Инструмент следует пропустить через резьбовое отверстие под заливную пробку (43) в корпусе переднего моста. Замена изношенных шестерён осуществляется только попарно.

10*

Яндекс.Метрика