Регулировка зацепления верхней конической пары редуктора конечной передачи переднего ведущего моста трактора МТЗ-102


* * *

Величина бокового зазора в зацеплении шестерён (11) и (50) [рис. 1] должна составлять 0,1-0,5 мм.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-102

Рис. 1. Передний ведущий мост трактора МТЗ-102.

1) – Крышка редуктора;

2) – Фланец диска колеса;

3) – Регулировочные кольца;

4), 13), 31), 38) – Радиально-упорные роликовые подшипники;

5) – Защитный кожух;

6), 9), 21), 40) – Регулировочные прокладки;

7) – Диск колеса;

8) – Шина;

10), 16) – Крышки;

11) – Полуось;

12) – Труба шкворня;

14), 23), 36) – Гайки;

15), 22), 48) – Манжета;

17) – Червяк;

18) – Корпус верхней конической пары;

19) – Крышка переднего моста;

20) – Полуосевая шестерня;

24) – Ведомая шестерня;

25) – Регулировочная шайба;

26), 30) – Корпус и крышка дифференциала;

27), 35) – Фрикционные диски;

28) – Ось сателлитов;

29) – Сателлит;

32) – Сапун;

33) – Корпус переднего моста;

34) – Чашка;

37) – Фланец карданного вала;

39) – Стакан ведущей шестерни;

41) – Ведущая шестерня;

42) – Сливная пробка корпуса переднего моста;

43) – Контрольно-заливная пробка переднего моста;

44) – Стопорная планка;

45) – Ось качания;

46) – Клин;

47) – Корпус уплотнения;

49) – Кольцо;

50) – Вертикальный вал;

51) – Гильза шкворня;

52), 54) – Штифты;

53) – Шплинт;

55) – Пружина;

56) – Радиальный роликовый подшипник;

57) – Стакан;

58) – Упорный шарикоподшипник;

59) – Ведомая шестерня;

60) – Корпус колёсного редуктора;

61) – Конусная разрезная втулка;

62) – Сливная пробка редуктора;

63) – Ведущая шестерня;

64) – Подшипник.

Пятно контакта (прилегание зубьев) должно составлять не менее 50% поверхности с расположением отпечатка в средней части зуба. Регулировка зацепления производится при помощи разрезных прокладок (9), которые устанавливаются меду фланцами трубы (12) и корпусом (18) верхней конической пары. Толщина диаметрально расположенных прокладок должна быть одинакова.

Контроль величины бокового зазора производится в следующем порядке:

— Предварительно слив масло, снять крышку (10);

— Застопорить одну из шестерён;

— Удалить смазку в два приёма:

1) — вставить шприц через отверстие под заливную пробку и откачать часть масла;

2) – Для полного удаления масла расположить шприц в отверстии вертикального вала (50).

До начала выполнения регулировки зацепления шестерён необходимо проверить величину зазора в подшипниках полуоси (11) и вертикального вала. Величина осевого свободного хода в подшипниках должна находиться в диапазоне 0-0,05 мм. Превышение указанных значений устраняется путём подшлифовки торца одного из регулировочных колец, которые расположены между внутренними кольцами подшипников (13). По завершении регулировки надлежит затянуть гайку (14) и надёжно раскернить поясок гайки в пазы вала.

10*

Яндекс.Метрика