В случае появления повышенного свободного хода колёс регулируется затяжка подшипников (20) [рис. 1] ступицы колёс ведущего заднего (среднего) моста автомобиля КамАЗ в следующем порядке:
1) – Отвернуть гайки (17) со шпилек (16) крепления полуоси (11). Вынуть полуось. Колесо при этом должно находиться в поднятом положении;
2) – Поворачивая ступицу в обоих направлениях для правильной установки роликов между коническими поверхностями колец подшипников, затянуть гайку (23) крепления подшипников до момента торможения ступицы;
3) – Отвернуть гайку крепления подшипников на 1/6 оборота до совпадения штифта с ближайшим отверстием в замковой шайбе;
4) – Затянуть контргайку (24) крепления подшипников (момент затяжки 140-160 Н•м);
5) – Проверить вращение ступицы колеса, повернув её в двух направлениях. Ступица должна вращаться свободно и равномерно, при этом заметный осевой зазор не допустим;
6) – Затянуть гайки (17) шпилек (16) крепления полуоси (140-140 Н•м).
Рис. 1. Ведущий задний (средний) мост автомобиля КамАЗ.
1)-3), 5) – Шестерни первой и второй ступени двухступенчатой главной передачи;
4) – Картер главной передачи;
6) – Фланец;
7) – Правая полуось;
8) – Картер заднего моста;
9) – Дифференциал;
10) – Крышка картера заднего моста;
11) – Левая полуось;
12) – Опора рессоры;
13) – Кронштейн реактивной штанги;
14) – Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором;
15) – Суппорт с тормозным механизмом в сборе;
16) – Шпилька крепления полуоси;
17) – Гайка;
18) – Ступица;
19) – Шпилька крепления колеса;
20) – Конические роликоподшипники;
21) – Тормозной барабан;
22) – Сапун;
23) – Гайка;
24) – Контргайка.