Водяной насос и вентилятор системы охлаждения трактора ДТ-175С «Волгарь»


* * *

Водяной насос, объединённый в один агрегат с вентилятором, предназначен для обеспечения принудительной циркуляции воды в системе охлаждения дизеля трактора ДТ-175С «Волгарь». Агрегат размещён на передней крышке дизеля.

Конструкция водяного насоса представлена на [рис. 1].

одяной насос системы охлаждения трактора ДТ-175С «Волгарь»

Рис. 1. Водяной насос системы охлаждения трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Вентилятор;

2) – Ступица шкива вентилятора;

3) – Кольцо;

4) – Приводной ремень;

5) – Шариковый подшипник;

6) – Трубка привода масла;

7) – Трубка отвода воды от термостатов;

8) – Крышка водяного насоса;

9) – Крыльчатка водяного насоса;

10) – Болт;

11) – Втулка;

12) – Гайка;

13) – Прокладка;

14) – Сальник водяного насоса;

15) – Контрольное отверстие;

16) – Резиновая манжета;

17) – Валик водяного насоса;

18) – Корпус водяного насоса;

19) – Шариковый подшипник;

20) – Резиновая манжета;

21) – Шкив;

22) – Гайка;

23) – Болт.

Конец валика (17), который входит в водяную полость, уплотнён сальником (14).

Контроль за работой сальника в корпусе насоса (18) осуществляется через контрольное отверстие (15). Об износе уплотнения свидетельствует появление течи воды из указанного отверстия.

Вентилятор и водяной насос приводятся посредством двух ремней, натяжение которых регулируется при помощи натяжного ролика (3) [рис. 2].

Натяжной ролик

Рис. 2. Натяжной ролик.

1) – Крышка;

2) – Болт;

3) - Натяжной ролик;

4) – Шариковый подшипник;

5) – Щиток;

6) – Ось ролика;

7) – Распорное кольцо;

8) – Стопорное кольцо.

Вращение ролика (3) осуществляется в двух запрессованных в ролик шариковых подшипниках (4). Между подшипниками имеется распорное кольцо (7). Ролик установлен на неподвижной оси (6) и зафиксирован стопорным кольцом (8). Подшипники прижаты к ролику крышкой (1) посредством болтов (2). Подшипники ролика не нуждаются в периодическом смазывании, так как имеют постоянную смазку. Ролик может свободно перемещаться вдоль оси – это даёт ему возможность самоустанавливаться при натяжении ремней.

12*

Яндекс.Метрика