Ремонт машин и механизмов системы водоснабжения


* * *

К указанным машинам относятся: центробежные насосы, погружные центробежные насосы, воздушные водоподъёмники, водоструйные установки, гидравлические тараны и другие.

В процессе работы машин и механизмов имеет место снижение напора и подачи, вибрация и шум насосов, увеличение силы тока в обмотках электродвигателя на 20 процентов выше нормальных значений и прочее.

Наиболее распространённые дефекты центробежных насосов: износ шарикоподшипников и подшипников скольжения, трещины в корпусе насоса, износ вала в местах соединения с уплотнениями, износ уплотнительного пояска рабочего колеса, износы сальниковых уплотнений, износ шпоночной канавки крепления лопастного колеса.

Трещины в корпусе насоса устраняются путём заваривания их электросваркой с применением порошковой проволоки ПАНЧ-11 либо эпоксидных составов. Если радиальный зазор в шарикоподшипниках более 0,2 мм и осевой разбег вала более 0,4 мм – подшипники подлежат выбраковке. Если величина зазора более 0,7 мм, то требуется отремонтировать уплотнительный поясок рабочего колеса и кольцо с целью создания зазора величиной 0,20 — 0,35 мм.

Набивку сальника перед установкой нужно промыть в бензине/керосине и пропитать разогретым солидолом либо животным жиром. Валы насоса и электродвигателя после затяжки сальника должны прокручиваться, если приложен момент 6 Н·см.

Допускаемое отклонение от соосности валов электродвигателя и насоса при сборке должно быть не более 0,25 мм. Проверка соосности валов осуществляется при помощи индикатора часового типа с приспособлением.

Погружные электронасосы. Характерные дефекты: износы направляющих аппаратов, рабочих колёс, проставок, соединительных муфт, подшипников скольжения.

Изношенные поверхности рабочих колёс направляющих аппаратов и проставок протачиваются, а затем восстанавливаются напрессовкой ремонтных колец с натягом 0,01-0,03 мм во всех местах уплотнений. По завершении напрессовки поверхности необходимо проточить на нормальный размер.

Текстолитовые втулки электродвигателя, имеющие износ более 0,3 мм, подлежат замене на втулки с уменьшенным внутренним диаметром. При сборке насоса в уплотнениях рабочего колеса и направляющего аппарата должен быть создан зазор 0,10-0,35 мм (допустимый без ремонта 0,4 мм), продольный разбег вала – 0,5 мм.

Автопоилки. Характерные эксплуатационные дефекты: износ седла клапана и стержня, снижение упругости пружины.

Изношенный клапан подлежит замене на ремонтный пластмассовый комплект РУ-1 либо седло клапана растачивается на токарном станке. Изготовленный стержень клапана подгоняется к отремонтированному седлу. Пружина подлежит замене. В месте нажатия на стержень клапана на поверхности педали автопоилки в процессе эксплуатации образуется лунка, которая устраняется путём заваривания электродуговой сваркой.

По завершении ремонта производительность автопоилки проверяется при давлении 0,07 МПа. Исправная автопоилка при нажатой педали должна наполниться водой за 30 секунд.

8*

Яндекс.Метрика