Реверс-редуктор крутосклонного трактора ДТ-75К


* * *

В отличие от реверс-редуктора трактора ДТ-75М [рис. 1, 2] в конструкции реверс-редуктора крутосклонного трактора ДТ-75К изменена только одна пара шестерён: шестерня (40) и (66).

Реверс-редуктор трактора ДТ-75М

Рис. 1. Реверс-редуктор трактора ДТ-75М.

а) – Продольный разрез:

1) – Корпус;

2) – Прокладка;

3) – Передняя крышка;

4) – Стопорное кольцо;

5) – Подшипник;

6) - Подшипник;

7) – Стакан подшипника;

8) – Стопорное кольцо;

9) - Стакан подшипника;

10) - Подшипник;

11) – Кольцо;

12) – Маслоотбойная шайба;

13) - Стопорное кольцо;

14) – Ведомая вилка карданной передачи;

15) – Гайка;

16) – Ведущий вал;

17) – Замковая шайба;

18) – Уплотнительное кольцо (войлок);

19) – Резиновый каркасный сальник;

20) – Ведущая шестерня;

21) – Вилка переключения ведущей шестерни;

22) - Стопорное кольцо;

23) - Стакан подшипника;

24) – Установочный штифт;

25) – Крышка реверс-редуктора;

26) – Рычаг переключения;

27) – Прокладка;

28) – Фланец;

29) – Прижимная шайба;

30) – Защитный полусферический колпак;

31) – Сферическая шайба;

32) – Пружина;

33) – Резиновый чехол;

34) – Рукоятка рычага переключения передач;

35) – Шестерня вала реверса;

36) – Валики блокировки;

37) – Пружина;

38) – Фиксатор;

39) – Маслоразбрызгивающая шестерня;

40) – Шестерня постоянного зацепления;

41) – Кольцо сальника;

42) – Резиновый каркасный сальник;

43) – Подшипник;

44) - Стопорное кольцо;

45) – Установочный штифт;

46) – Шлицевая муфта;

47) – Резиновое уплотнительное кольцо;

48) – Уплотнительная втулка;

49) - Стопорное кольцо;

50) - Стопорное кольцо;

51) – Ведомый вал;

52) - Стопорное кольцо;

53) – Стакан подшипника;

54) – Подшипник;

55) – Шестерня ведомого вала;

56) - Стопорное кольцо;

57) – Стакан подшипника;

58) - Опорное кольцо;

59) – Болт крепления реверс-редуктора к трансмиссии;

60) - Резиновое уплотнительное кольцо;

61) – Подшипник;

62) - Стопорное кольцо;

63) – Шестерня;

64) – Распорная втулка;

65) – Вал пониженных скоростей;

66) - Шестерня постоянного зацепления;

67) – Распорная втулка;

68) – Шестерня вала пониженных скоростей;

69) – Стопорное полукольцо;

70) – Обойма;

71) - Стопорное кольцо;

75) – Пробка с магнитом;

77) – Прокладка.

Реверс-редуктор трактора ДТ-75М (поперечный разрез и разрез по валу реверса)

Рис. 2. Реверс-редуктор трактора ДТ-75М (поперечный разрез и разрез по валу реверса).

б) – Поперечный разрез:

72) – Обойма планок переключения;

73) – Планка переключения;

74) – Вилка переключения шестерни ведомого вала;

76) – Масломерный стержень с пробкой;

в) – Разрез по валу реверса:

78) – Распорная втулка;

79) – Шариковый подшипник вала реверса;

80) – Стакан шарикового подшипника;

81) – Вал реверса;

82) – Роликовый подшипник;

83) – Стакан роликового подшипника.

Устанавливаются шестерни, имеющие одинаковое количество зубьев – по 32. Следовательно, при прямом замедленном ходе, когда вращение от ведущего вала (16) передаётся ведомому валу (51) через пару шестерён (20) и (68), вал (65) и пару шестерён (63) и (55), и при заднем ходе, когда вращение передаётся через шестерню (16) и шестерню (35), вал (81), пару шестерён (66) и (40), вал (65) и шестерни (63) и (55), ведущий и ведомый валы вращаются в разные стороны, но с одинаковой частотой, и трактор ДТ-75К при постоянно включённой передаче в коробке и переключении реверс-редуктора с прямой замедленной передачи на реверсивную передачу осуществляет движение вперёд и назад тоже с одинаковыми скоростями, замедленными по сравнению с остальными, что необходимо для выполнения работы челночным способом. Помимо этого, к фланцу маслозаливного отверстия верхней крышки крепится литая горловина. В указанную горловину ввинчивается пробка, снабжённая масломерным стержнем. Передний валик блокировки выполнен с двуплечим рычагом. Данный валик верхним плечом соединён с задним валиком блокировки. Нижнее плечо валика соединено с механизмом управления главной муфты сцепления.

6*

Яндекс.Метрика