Рулевая трапеция состоит из передней неподвижной оси (1) [рис. 1, А)], пары поворотных рычагов (3) и (5), которые жёстко связаны с поворотными цапфами и поперечной рулевой тяги (4). Разница в углах поворота определяется посредством угла наклона поворотных рычагов трапеции. Рулевая трапеция приводится в движение водителем через продольную рулевую тягу (6).
Рис. 1. Схемы поворота автомобилей и тракторов.
А) – Схема поворота передними управляемыми колёсами;
Б) – Схема поворота с шарнирно-сочленённой (ломающейся рамой);
R – Радиус поворота;
L – База машины;
b – Колея;
α и β – Углы поворота;
1) – Передняя ось;
2) – Поворотная цапфа;
3) – Поворотный рычаг;
4) – Поперечная рулевая тяга;
5) – Поворотный рычаг;
6) – Продольная рулевая тяга;
7) – Полурама;
8) – Полурама;
9) – Гидроцилиндр поворота.