В результате давления пружины (24) [рис. 1] между соприкасающимися поверхностями рычага (1), фрикционного кольца (23) и опорной планки (22) возникают силы трения, которые не дают рычагу самопроизвольно перемещаться при работе двигателя. На конце оси (25) имеется шлиц под отвёртку, посредством которого можно отрегулировать сжатие пружины, ввинчивая либо вывинчивая ось из рычага. Перемещение рычага (1) вперёд ограничено упором, выполненным на опорной планке.
Рис. 1. Управление двигателем Д-21 трактора Т-25.
1) – Рычаг ручного управления подачей топлива;
2) – Рычаг управления механизмом декомпрессии;
3) – Кронштейн рулевой колонки;
4) – Ось рычага управления декомпрессией;
5) – Опора педали;
6) – Болт крепления рычажка;
7) – Рычажок;
8) – Рычажок валика акселератора;
9) – Двуплечий рычаг;
10) – Кронштейн переходного валика;
11) – Опора аккумуляторных батарей;
12) – Планка управления декомпрессией;
13) – Рычаг регулятора топливного насоса;
14) – Регулируемая тяга управления декомпрессией;
15) – Рычажок переходного валика;
16) – Двуплечий рычаг со втулкой;
17) – Тяга акселератора;
18) – Тяга педали;
19) – Пружина кручения;
20) – Педаль ножного управления подачей топлива (педаль акселератора);
21) – Тяга ручного управления подачей топлива;
22) – Опорная планка;
23) – Фрикционное кольцо;
24) – Пружина;
25) – Ось рычага управления подачей топлива;
26) – Валик акселератора;
27) – Тяга управления декомпрессией;
28) – Рычажок переходного валика;
29) – Переходной валик;
30) – Регулируемая тяга управления подачей топлива;
31) – Резьбовой шарнир.