Расцепку автомобиля-тягача ЗИЛ-130В1 с полуприцепом нужно выполнять в следующем порядке:
1) – Затормозить полуприцеп стояночным тормозом;
2) – Опустить катки опорного устройства полуприцепа до упора их в поверхность дороги. Если между поверхностью дороги и катками остался зазор, то нужно подложить подкладки из подручного материала;
3) – Закрыть разобщительные краны на тягаче и полуприцепе, поставив их рукоятки поперёк корпуса крана; разъединить соединительные головки и закрыть защитные крышки головок;
4) – Вынуть вилки электропроводов полуприцепа из штепсельных розеток тягача;
5) – Убедиться, что подвешенные посредством пружины на крючок переднего борта полуприцепа концы соединительного шланга и проводов не мешают расцепке;
6) – Отвести в сторону предохранитель (6) [рис. 1];
7) – Переместить в крайнее переднее положение рычаг (19) управления расцепкой;
8) – Включить первую передачу и плавно подать тягач вперёд до полной расцепки с полуприцепом.


Рис. 1. Седельно-сцепное устройство седельного тягача ЗИЛ-130В1.
а) – Вид сбоку;
б) – Вид снизу;
1) – Стремянка;
2) – Распорка;
3) – Подставка седла;
4) – Кронштейн крепления седельно-сцепного устройства;
5) – Маслёнка;
6) – Предохранитель саморасцепки;
7) – Седло;
8) – Оттяжная пружина;
9) – Склизы;
10) – Балансир;
11) – Ограничитель бокового наклона седла;
12) – Кронштейн седла;
13) – Ось захвата;
14) – Захваты;
15) – Втулка;
16) – Маслёнка;
17) – Ось балансира;
18) – Клин;
19) – Рычаг управления расцепкой;
20) – Запорный кулак;
21) – Направляющий палец кулака;
22) – Пружина запорного кулака;
23) – Ось защёлки;
24) – Защёлка запорного кулака;
25) – Штифт захвата;
26) – Пружина защёлки.