Седельное сцепное устройство седельного тягача ЗИЛ-130В1. Порядок расцепки


* * *

Расцепку автомобиля-тягача ЗИЛ-130В1 с полуприцепом нужно выполнять в следующем порядке:

1) – Затормозить полуприцеп стояночным тормозом;

2) – Опустить катки опорного устройства полуприцепа до упора их в поверхность дороги. Если между поверхностью дороги и катками остался зазор, то нужно подложить подкладки из подручного материала;

3) – Закрыть разобщительные краны на тягаче и полуприцепе, поставив их рукоятки поперёк корпуса крана; разъединить соединительные головки и закрыть защитные крышки головок;

4) – Вынуть вилки электропроводов полуприцепа из штепсельных розеток тягача;

5) – Убедиться, что подвешенные посредством пружины на крючок переднего борта полуприцепа концы соединительного шланга и проводов не мешают расцепке;

6) – Отвести в сторону предохранитель (6) [рис. 1];

7) – Переместить в крайнее переднее положение рычаг (19) управления расцепкой;

8) – Включить первую передачу и плавно подать тягач вперёд до полной расцепки с полуприцепом.

Седельно-сцепное устройство седельного тягача ЗИЛ-130В1

Седельно-сцепное устройство седельного тягача ЗИЛ-130В1

Рис. 1. Седельно-сцепное устройство седельного тягача ЗИЛ-130В1.

а) – Вид сбоку;

б) – Вид снизу;

1) – Стремянка;

2) – Распорка;

3) – Подставка седла;

4) – Кронштейн крепления седельно-сцепного устройства;

5) – Маслёнка;

6) – Предохранитель саморасцепки;

7) – Седло;

8) – Оттяжная пружина;

9) – Склизы;

10) – Балансир;

11) – Ограничитель бокового наклона седла;

12) – Кронштейн седла;

13) – Ось захвата;

14) – Захваты;

15) – Втулка;

16) – Маслёнка;

17) – Ось балансира;

18) – Клин;

19) – Рычаг управления расцепкой;

20) – Запорный кулак;

21) – Направляющий палец кулака;

22) – Пружина запорного кулака;

23) – Ось защёлки;

24) – Защёлка запорного кулака;

25) – Штифт захвата;

26) – Пружина защёлки.

25*

Яндекс.Метрика