Сиденья крутосклонного трактора ДТ-75К


* * *

Сиденья крутосклонного трактора ДТ-75К (переднее и заднее) оборудованы откидывающимися спинками, которые могут устанавливаться под углом к полу кабины. Мягкие подушки сидений, механизм подрессоривания сидений, а также его регулировки аналогичны базовому трактору ДТ-75.

Сиденье крутосклонного трактора ДТ-75К [рис. 1] нижним кронштейном (1) опирается на плиту (19), болтами закреплённую к полу кабины. Кронштейн (1) снизу с одной стороны снабжён парой петель (23) с шарнирно установленной в них осью (24). Концы данной оси вставлены в отверстия двух проушин кронштейнов (25), которые посредством сварки закреплены к опорной площадке. От осевого смещения ось (24) фиксируется шплинтами.

Сиденье крутосклонного трактора ДТ-75К

Рис. 1. Сиденье крутосклонного трактора ДТ-75К.

1) – Опорный кронштейн;

2) – Опора чаши сиденья;

3) – Чаша сиденья;

4) – Подушка сиденья;

5) – Опора подлокотника;

6) – Регулировочная гайка;

7) – Пружина тяги;

8) – Тяга;

9) – Подлокотник;

10) – Рычажок;

11) – Чека;

12) – Эксцентриковый упор;

13) – Панель спинки (подушка снята);

14) –Пружина эксцентрика;

15) – Верхняя втулка опоры;

16) – Втулка панели спинки;

17) – Нижняя втулка опоры;

18) – Кожух фиксирующего механизма спинки;

19) – Опорная плита;

20) – Фиксатор;

21) – Зубчатый сектор;

22) – Рычажок сектора;

23) – Петля;

24) – Ось;

25) – Кронштейн опорной плиты.

На кронштейн (1) с другой стороны приварена опора с шарнирно установленным на ней фиксатором (20) с рычажком (22). Фиксатор посредством пружины прижат к зубчатому сектору (21), который приварен к плите (19), и, опираясь на его зубья, позволяет (совместно с петлями (23)) прочно удерживать на опорной плите нижний кронштейн.

Спинка сиденья (13) шарнирно закрепляется во втулках (17) штампованных опор подлокотников (5) при помощи осей, которые установлены и неподвижно зафиксированы в отверстиях втулок (16), закреплённых сваркой к панели спинки сиденья. Ось спинки с одной стороны выступает из втулки опоры подлокотника (5) наружу и жёстко соединяется с рычажком механизма фиксации спинки (10). Другой конец рычажка шарнирно соединён с распираемой пружиной (7) телескопической тягой (8). Спинка упругой силой сжатия пружины (7) прижата (через рычажок (10) и жёстко связанную с ним втулку (16)) в рабочем положении к двум эксцентриковым упорам (12). Данные упоры закреплены сваркой на специальных пальцах, неподвижно установленных в верхние втулки опоры подлокотников. Наружный конец каждого пальца снабжён продольным пазом, в который заведена и зафиксирована при помощи шплинта плоская чека (11). Эта чека входит в один из пазов, выполненных на наружном торце втулки (15) и удерживает палец эксцентрика от поворота. К торцу втулки чека прижимается пружиной (14), которая надета на палец эксцентрика и сжата между упором (12) и втулкой (15).

Во время работы крутосклонного трактора ДТ-75К тракторист находится на заднем по ходу движения сиденье. При этом спинка свободного сиденья, расположенного перед ним, частично закрывает трактористу зону видимости. С целью улучшения обзорности необходимо спинку свободного сиденья опустить на подушку.

Регулировка угла наклона спинки в рабочем положении производится путём поворота эксцентриковых упоров (12), для чего необходимо чеку (11) вывести из паза втулки (15), повернуть эксцентриковый упор в требуемое положение. Затем, отпуская пружины, следует прижать чеку в выбранном пазу втулки и этим вновь зафиксировать неподвижно эксцентриковый упор.

Чтобы отрегулировать наклон сиденья нужно повернуть рычажок фиксатора (22), преодолевая сопротивление его пружины, и вывести фиксатор из впадины между зубьями сектора (21). Далее сиденье нужно наклонить (в зависимости от крутизны склона, на котором работает трактор) путём поворота его вокруг оси (24) на выбранный угол от горизонтали в пределах [0 градусов – 4 градуса – 8 градусов – 12 градусов – 16 градусов]. Рычажок следует отпустить, и, под воздействием пружины фиксатор (20) вновь зайдёт между зубьев сектора (21) и зафиксирует наклонённое сиденье.

Указанная регулировка обеспечивает вертикальное положение сиденья в тракторе, наклонённом на склоне, и позволит трактористу сохранить прямую позу посадки на рабочем месте в кабине трактора ДТ-75К.

6*

Яндекс.Метрика