Силовые цилиндры трактора ДТ-75М


* * *

Силовые цилиндры гидравлической навесной системы трактора ДТ-75М предназначены для подъёма и опускания сельскохозяйственных орудий, навешенных на трактор. На тракторе ДТ-75М устанавливается один основной цилиндр [рис. 1]. Его диаметр составляет 110 мм, ход поршня 250 мм, он связан с задним механизмом навески.

Основной цилиндр трактора ДТ-75М

Рис. 1. Основной цилиндр трактора ДТ-75М.

1) – Бугель;

2) – Задняя крышка;

3) – Уплотнительное резиновое кольцо;

4) – Кольцо;

5) — Уплотнительное резиновое кольцо;

6) – Поршень;

7) — Уплотнительное резиновое кольцо;

8) – Шток;

9) – Корпус;

10) — Уплотнительное резиновое кольцо;

11) – Болт;

12) – Шайба;

13) – Чистик;

14) – Барашковая гайка;

15) – Упор;

16) — Уплотнительное резиновое кольцо;

17) – Направляющая клапана;

18) – Клапан;

19) – Гнездо клапана;

20) – Штуцер замедлительного клапана;

21) — Шайба замедлительного клапана;

22) – Головка штока;

23) – Передняя крышка;

24) – Гайка;

25) – Соединительная трубка;

26) – Болт;

27) – Штуцер;

28) – Гайка штока.

В состав конструкции основного цилиндра, установленного на задней оси рамы трактора ДТ-75М, включены: корпус (9), передняя крышка (23), задняя крышка (2), шток (8), поршень (6). Центрирующими буртами крышки устанавливаются во внутреннем диаметре корпуса и болтами (26) с гайками (24) притягиваются к его торцам.

Передняя крышка представляет собой чугунную отливку с обработанным фланцем. На фланце предусмотрены четыре гладких отверстия под болты (26). В средней части крышки выполнено отверстие для прохода штока. На фланце крышки имеются приливы с коническими резьбовыми отверстиями. В эти отверстия ввёрнуты штуцеры для присоединения шлангов, соединяющих цилиндр со стальными маслопроводами гидравлической системы. В штуцере (20) размещён замедлительный клапан – шайба с отверстием диаметром 5 мм в центре и тремя пазами, равнорасположенными по наружному контуру. От выпадания шайбу удерживают три штифта, которые запрессованы в стенки штуцера. Штуцер (20) соединён сверлёным каналом с гнездом (19) клапана регулировки хода поршня (18), а через него – с отверстием, размещённым в приливе крышки. В это отверстие устанавливается верхний конец соединительной трубки (25). Сверлениями в крышке штуцер (27) соединён с верхней полостью цилиндра.

На фланце крышки имеется бобышка. В ней предусмотрено отверстие для установки нижнего конца соединительной трубки (25), которая плотно поджата к уплотнительным кольцам верхней крышки при помощи пружинной разрезной шайбы. Бугель (1) болтами закреплён к приливу крышки. Бугель и крышка образуют отверстие диаметром 72 мм. Этим отверстием цилиндр устанавливается на оси рамы трактора ДТ-75М. Поршень (6) выполнен из алюминиевого сплава. Для уплотнения между корпусом цилиндра и поршнем устанавливаются кольца: одно резиновое кольцо (5) и два кольца из пластиката (4). Гайкой (28) поршень укреплён на штоке (8).

Резиновыми кольцами (10), которые установлены в кольцевой канавке крышки, уплотнены передняя крышка (23) и шток. Устройство для очистки штока от грязи размещается в расточке верхней части крышки. Это устройство включает в себя металлические пластинки-чистики (13), закрытые сверху шайбой (12). Данная шайба одновременно удерживает также и направляющую (17) клапана регулировки хода поршня (18). Хвостовик клапана (18) выступает наружу через отверстия в направляющей (17) и шайбе. Резиновые кольца, установленные в специальные канавки, уплотняют направляющую и корпус крышки, а также хвостовик клапана и направляющую.

Регулировка хода поршня выполняется в пределах 0-250 мм путём переставления упора (15) по длине штока. Чтобы получить максимальный ход следует упор (15) переместить до соприкосновения с головкой штока и закрепить его барашковой гайкой (14) в этом положении.

6*

Яндекс.Метрика