Система предпускового обогрева двигателя закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией и присоединяется параллельно системе охлаждения. Основные сборочные единицы системы: котёл, горелка, нагнетатель. Котёл разборный, он состоит из кожуха (19) [рис.9], трубного пакета (18), топочной коробки (20). Нагнетатель оснащён двумя крыльчатками (водяного насоса (6) и нагнетателя воздуха (11)), которые вращаются электродвигателем (12) марки МЭ222 номинальной мощностью 220Вт. При помощи водяного насоса охлаждающая жидкость циркулирует в системах охлаждения и предпускового обогрева в период пуска. В Горелку входят: дозатор топлива (который состоит из корпуса (26), иглы (27), маховичка (2)); свеча накаливания (22); камера сгорания; диффузор (23). В горелке приготовляется рабочая смесь из дизельного топлива, поступающего самотёком из дополнительного топливного бачка системы питания топливом, и воздуха, который нагнетается крыльчаткой нагнетателя.
Рисунок 9. Схема устройства системы предпускового обогрева.
1) – Манжета;
2) – Маховичок;
3) – Кран;
4) – Патрубок;
5) – Крышка;
6) – Крыльчатка;
7) — Манжета;
8) – Корпус;
9) — Крышка;
10) – Улитка нагнетателя;
11) — Крыльчатка;
12) – Электродвигатель;
13) — Патрубок;
14) – Контрольная пробка;
15) — Патрубок;
16) — Патрубок;
17) — Кран;
18) – Трубный пакет;
19) – Кожух;
20) – Топочная коробка;
21) — — Патрубок;
22) – Свеча накаливания;
23) – Диффузор;
24) – Стержень с изолятором;
25) – Спираль подогрева топлива;
26) – Корпус игры;
27) – Игла.
Теплопроизводительность котла обогрева составляет 55 000-60 000 ккал/час.
Среднее время подготовки двигателя к запуску (при температуре наружного воздуха -35 — -40 градусов Цельсия) составляет 35 минут.