Давление в системе смазки, создаваемое масляным насосом (1) [рис. 1], регулируется и при номинальном числе оборотов двигателя составляет 1,5-3,5 кг/см2.
Рис. 1. Схема смазки двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Масляный насос;
2) – Валик уравновешивающего механизма;
3) – Термометр;
4) – Манометр;
5) – Шестерня привода топливного насоса;
6) – Топливный насос;
7) – Центрифуга;
8) – Шестерня распределения;
9) – Предохранительный клапан центрифуги;
10) – Редукционный клапан.
На минимальных оборотах холостого хода двигателя давление в системе смазки должно быть не менее 0,8 кг/см2. Повышать давление масла выше 3,5 кг/см2 запрещено, так как возникает опасность появления течи в соединениях трубопроводов.
Для создания постоянства давления в системе смазки, для его регулирования и предохранения маслопроводов от повреждения на двигателе Д-21 на левой стенке блок-картера впереди внизу устанавливается редукционный клапан (10).