Вал силовой передачи соединяется с первичным валом коробки передач соединительной муфтой. Она представляет собой одинарную упругую муфту с резиновыми элементами, работающими на сжатие. Передняя вилка соединительной муфты выполняется заодно с валом силовой передачи, а задняя посажена на шлицы первичного вала.
К вилкам болтами закреплены прижимы, которые удерживают резиновые элементы от выпадания.
Техническое обслуживание соединительной муфты заключается в периодической проверке состояния резиновых элементов и затяжке болтов крепления прижимов. Так как соединительная муфта вращается в одном направлении, то в передаче крутящего момента задействованы только два противоположных резиновых элемента. Поэтому при появлении на работающих элементах значительного смятия их следует поменять местами с неработающими элементами.
Техническое обслуживание коробки передач трактора МТЗ-50.
Техническое обслуживание коробки передач состоит в контроле за отсутствием течи через уплотнения, в периодическом подтягивании наружных резьбовых соединений, в проведении проверки и регулировке узла вторичного вала.
Смазка деталей коробки передач производится разбрызгиванием масла, которое находится в корпусе коробки. Масло заливается через отверстие в крышке коробки передач. Для слива масла с правой стороны корпуса коробки имеется отверстие, которое закрывается магнитной пробкой.