В муфте сцепления трактора МТЗ-50 необходимо регулировать свободный ход педали и положение отжимных рычагов [рис.40].
Рис. 40. Механизм управления муфтой сцепления трактора МТЗ-50.
1) – Тяга муфты сцепления;
2) – Педаль сцепления;
3) – Кронштейн;
4) – Болт;
5) – Болт упорный;
6) – Пружина сервоустройства.
Порядок выполнения операции:
1) Необходимо освободить педаль муфты сцепления (2) от воздействия пружины сервоустройства (6). Для этого завернуть болт (5) до упора в кронштейн (3) и отпустить болты (4) для возможности перемещения кронштейна (3).
2) Путём изменения длины тяги (1) установить свободный ход педали по подушке 50 мм.
3) Установить кронштейн (3) в крайнее верхнее положение, вращая его вокруг оси «К» против часовой стрелки до упора в болт (4). После этого затянуть болты крепления кронштейна.
4) Отворачивая упорный болт (5), следует вернуть педаль в исходное положение до упора в полик. При этом пружина должна надёжно возвращать педаль в исходное положение, если отвести её на величину свободного хода.
В случае зависания педали на участке свободного хода следует отпустить болты (4) и переместить кронштейн (3) по часовой стрелке вокруг оси «К» либо отвернуть упорный болт (5) на такую величину, которая обеспечивает возврат педали в исходное положение при отводе её на расстояние свободного хода педали.
В том случае, если при регулировке муфты сцепления невозможно установить нормальный свободный ход педали – это показывает, что фрикционные накладки на ведомом диске полностью износились. Необходимо разобрать муфту и заменить изношенные прокладки на новые.
При проведении разборки муфты сцепления нарушается нормальное положение отжимных рычагов. В связи с этим, отжимные рычаги при сборке должны быть отрегулированы при помощи регулировочных винтов так, чтобы расстояние между рычагами от места контакта с подшипником отводки до фланца ступицы опорного диска равнялось 29 ± 0,5 мм.
Разность данного размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. Перед проведением контроля положения отжимных рычагов регулировочные винты должны быть надёжно законтрены контргайками.