Из-за того, что касательные силы инерции практически невозможно устранить, а реакции от движения газов и жидкости и сила, развиваемая вентилятором, очень слабо влияют на вибрации, то в процессе рассмотрения уравновешенности двигателей внутреннего сгорания во внимание принимаются только силы инерции, а также моменты от них.
Условие уравновешенности двигателя внутреннего сгорания по силам инерции и моментам от них можно записать системой уравнений
ƩPiI=0; ƩPiII=0; ƩPr=0
ƩMiI=0; ƩMiII=0; ƩMr=0
На практике уравновешивание двигателя осуществляется в процессе его конструирования (выбор количества и расположения цилиндров, расположение кривошипов коленчатого вала таким образом, чтобы силы инерции и моменты от них взаимно уравновешивались), а также посредством установки противовесов.