Термостат с твёрдым наполнителем установлен между верхним и нижним патрубками водяной рубашки.
Термостат предназначен для ускорения прогрева холодного двигателя и предохранения его от переохлаждения [рис. 1].
Рис. 1. Схема работы термостата системы охлаждения двигателя ЗИЛ-130.
а) – Термостат в закрытом положении;
б) – Термостат в открытом положении;
1) – Баллон термостата;
2) – Активная масса (церезин);
3) – Мембрана;
4) – Направляющая втулка;
5) – Шток;
6) – Возвратная пружина;
7) – Заслонка термостата;
8) – Патрубок;
9) – Коромысло заслонки;
10) – Корпус термостата;
11) – Буфер;
12) – Рант;
13) – Впускной коллектор.