Топливный бак трактора ДТ-75 размещён позади сиденья тракториста и входит в проём стенки кабины. Бак устанавливается на кронштейнах, которые приварены к коробкам управления заднего моста, и прикреплён к ним с помощью стяжных лент.
Топливный бак тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К прилегает к задней стенке кабины фланцем, образованным отбуртовками передней и задней половин бака. Резиновая прокладка (фасонного профиля) проложена между баком и кабиной.
Рис. 1. Топливный бак тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.
1) – Штуцер;
2) – Угольник;
3) – Бак;
4) – Перегородка;
5) – Рукоятка;
6) – Стержень;
7) – Гайка;
8) – Шайба;
9) – Сальник;
10) – Шарик;
11) – Пружина;
12) – Корпус;
13) – Мерная линейка;
14) – Фильтр;
15) – Прокладка;
16) – Крышка;
17) – Фильтрующая набивка;
18) – Пружина;
19) – Горловина;
20) – Втулка.
Заливная горловина (19) приварена к топливному баку сверху. В заливную горловину вставляется сетчатый фильтр (14). Он представляет собой стакан (конусной формы) из листовой стали с выштампованными по конусной поверхности отверстиями и покрытый приваренной к нему латунной сеткой. К нижнему торцу стакана приваривается глухое дно. К верхнему торцу стакана приваривается ободок для установки и крепления фильтра. Размер ячейки сетки фильтра составляет 0,45 мм. Линейка (13) для замера уровня топлива в баке закреплена на фильтре (14).
Заливная горловина (19) закрывается крышкой (16), уплотнённой прокладкой (15). Внутренняя полость бака соединяется с атмосферой через отверстия в крышке. Крышка бака заполняется фильтрующей набивкой (17), изготовленной из стальной проволоки. По мере расхода топлива воздух заполняет собой бак, проходя сквозь отверстия в крышке и фильтрующую набивку. Крышка бака (16) и фильтр (14) фиксируются пружиной (18), которая сжата между ними.
Снизу к топливному баку приварен угольник (2) для крепления сливного крана, а также втулка (20) для установки топливного крана. Чтобы удалить отстой необходимо отвернуть штуцер (1) сливного крана на два-три оборота. Топливный кран предназначается для отъединения топливного бака от системы питания. В корпус (12) крана вставляется шарик (10), который отжимается пружиной (11) от посадочного седла и удерживается в определённом положении торцом стержня (6). На конце стержня закрепляется рукоятка. При вращении рукоятки стержень перемещается по резьбе в корпусе крана и передвигает шарик. Для закрытия крана необходимо ввернуть стержень в корпус до упора шарика в седло. Стержень уплотнён резиновым сальником (9), который прижимается гайкой (7) через шайбу (8).