В систему охлаждения двигателя трактора ДТ-20 следует заливать воду либо незамерзающие смеси. При температуре окружающего воздуха 0-15 градусов Цельсия систему охлаждения необходимо заполнять водой, соблюдая указанные требования:
1) – После остановки двигателя для долговременной стоянки нужно сливать воду из радиатора через кран на нижнем баке и из блока, открыв крышку на верхнем баке радиатора. Вода сливается в чистую посуду и используется для её последующей заливки в систему охлаждения. Лучше производить слив воды после того, как двигатель остынет, и температура воды понизится до 40-50 градусов Цельсия. Сливая воду, нужно следить за тем, чтобы краны не засорялись и не замерзали. При необходимости нужно прочистить их проволокой. По завершении слива краны нужно оставить открытыми, на тракторе вывесить табличку «Вода слита»;
2) – При работе трактора необходимо следить за температурой воды в системе охлаждения, поддерживать её в пределах 75-85 градусов Цельсия. Запрещается допускать на стоянках охлаждение воды в системе ниже 35-40 градусов Цельсия. Дальнейшее охлаждение приводит к замерзанию воды в трубках радиатора;
3) – Необходимо заливать в систему охлаждения только горячую воду, используя воронку с густой сеткой;
4) – Требуется периодический контроль состояния паровоздушного клапана в крышке радиатора и использование утеплительного капота.
При температуре окружающего воздуха ниже -15 градусов Цельсия систему охлаждения необходимо заполнять антифризом (специальной жидкостью с низкой температурой замерзания), соблюдая указанные требования:
1) – Антифриз токсичен. Во избежание отравления запрещено засасывать антифриз ртом, мыть в нём руки;
2) – Количество антифриза, заливаемого в систему охлаждения, должно быть на 0,5 л меньше, чем воды (коэффициент расширения антифриза больше коэффициента расширения воды);
3) – Требуется доливать в систему охлаждения чистую кипячёную воду, и через каждые 25-30 часов проверять при помощи ареометра удельный вес жидкости, который должен составлять не менее 1,055;
4) – Запрещено заполнение системы охлаждения дизельным топливом, во избежание образования смолистого осадка при перегреве. Это влечёт за собой ухудшение охлаждения нагретых мест и появление трещин в головке цилиндра двигателя.