Техническое обслуживание воздухоочистителя системы питания воздухом двигателя Д-160 трактора Т-130М


* * *

Осмотр и промывка мультициклонного очистителя должны производится только при ТО-3 (960 мото/ч) в связи с тем, что отсос пыли из него осуществляется автоматически. Мультициклонный воздухоочиститель двигателя Д-160 трактора Т-130М следует промывать дизельным топливом, а затем просушивать. В случае необходимости выполняется промывка эжекционной (27) [рис. 1] и выхлопной (29) труб. Умеренно запылённые наружные (основные) фильтр-патроны (13) следует продувать сжатым воздухом под давлением 1,5-2 кгс/см2 (147-196 кПа) через 240 часов эксплуатации, а внутренние (предохранительные) фильтр-патроны (12) – через 480 ч. Направлять струю воздуха нужно изнутри. С целью предотвращения разрыва бумажной шторы необходимо располагать сопло на расстоянии порядка 30 мм от бумаги и под углом от 30 до 40 град. к вертикальной оси фильтр-патрона. Во избежание нарушения заделки краёв бумаги и отрыва крышек (9) и (10) запрещается выполнять очистку фильтр-патронов путём их встряхивания либо постукивания. Запрещена продувка фильтр-патронов отработанными газами ДВС, так как это может повлечь за собой замасливание бумаги. Через 720 ч эксплуатации (после 2-3 кратной продувки фильтр-патронов), а также в случае замасливания основных фильтр-патронов их следует промыть в горячем (50 град. Цельсия) водном растворе (2-х процентном) пасты ОП-7 либо ОП-10 (на 1 л воды 20 г пасты). Промывка предохранительных фильтр-патронов выполняется в аналогичном растворе через 1440 ч.

Система питания воздухом двигателя Д-160 трактора Т-130М

Рис. 1. Система питания воздухом двигателя Д-160 трактора Т-130М.

1) – Впускной коллектор;

2) – Нижний патрубок подвода воздуха к впускному коллектору от турбокомпрессора;

3) – Компенсационный резиновый патрубок;

4) – Стяжной хомут;

5) – Фильтрующий элемент;

6) – Внутренняя сетка фильтр-патрона;

7) – Наружная сетка фильтр-патрона;

8) – Крышка корпуса воздухоочистителя;

9) – Крышка основного фильтр-патрона;

10) – Крышка предохранительного фильтр-патрона;

11) – Резиновое уплотнительное кольцо;

12) – Предохранительный фильтр-патрон;

13) – Основной фильтр-патрон;

14) – Резиновые уплотнительные кольца;

15) – Обойма;

16) – Гайка крепления предохранительного фильтр-патрона;

17) – Стяжная гайка;

18) – Корпус воздухоочистителя;

19) – Поддон циклонного воздухоочистителя;

20) – Элементы циклонного воздухоочистителя;

21) – Колпак;

22) – Патрубок для подвода воздуха к турбокомпрессору;

23) – Патрубок отсоса пыли из поддона циклонного воздухоочистителя;

24) – Направляющий аппарат циклона;

25) – Корпус циклона;

26) – Турбокомпрессор;

27) – Патрубок (эжекционная труба) для отсоса пыли из поддона циклонного воздухоочистителя;

28) – Крышка выхлопной трубы;

29) – Выхлопная труба;

30) – Корпус эжектора выхлопной трубы;

31) – Внутренний патрубок эжектора выхлопной трубы;

32) – Выпускной коллектор;

33) – Планка крепления впускного и выпускного коллекторов;

34) – Крышка впускного коллектора;

35) – Масляная трубка;

36) – Регулировочная заслонка;

37) – Верхний патрубок.

Порядок промывки мультициклонного воздухоочистителя системы питания воздухом двигателя Д-160 трактора Т-130М: фильтр-патроны нужно погрузить в раствор на пару часов, после чего их необходимо прополоскать в нём в течение 10-20 мин. Далее фильтр-патрон следует промыть в чистой воде и тщательно высушить в течение суток при комнатной температуре. В случае отсутствия пасты допускается промывание фильтр-патронов в растворе стирального порошка с их предварительной продувкой сжатым воздухом. Нужно помнить, что промывание в чистой воде не устранит замасливания. Если отсутствует сжатый воздух, то вместо продувки можно выполнить промывку в чистой воде, но у данного способа есть существенный минус – промывка в сравнении с продувкой в большей степени изнашивает бумагу. Принимая во внимание такие факторы, как влажность и запылённость воздуха, виды выполняемых работы и грунта, допускается увеличение либо уменьшение периодичности промывки и продувки фильтр-патронов. Для установления наиболее подходящей для конкретных условий работы периодичности обслуживания фильтр-патронов и её дальнейшего использования рекомендуется проводить ежедневный осмотр фильтр-патронов при переходе на новый вид работ.

Ресурс основных фильтр-патронов (13) с учётом своевременного проведения промывок и продувок и умеренной запылённости составляет 1500 мото/ч, а ресурс предохранительных фильтр-патронов – 3000 мото/ч. Запрещена установка фильтр-патронов с разрывом бумаги, повреждением уплотнительных колец, а также нарушением заделки краёв бумаги. Наличие данных дефектов проверяется «на свет» путём помещения внутрь фильтр-патрона электролампы. К крышке (8) воздухоочистителя приварены специальные угольники, которые предохраняют крепящие фильтр-патроны гайки-барашки от отворачивания. В случае упирания угольника крышки в барашек – его необходимо повернуть на 1/4 оборота. При эксплуатации трактора Т-130М в особо пыльных условиях – необходимо продувать фильтр-патроны через 10-60 ч, а промывку выполнять через 2-3 продувки. Продувка и промывка загрязнённых фильтр-патронов должна осуществляться не реже периодичности, указанной в инструкции. В противном случае произойдёт засорение фильтрующей бумаги, что повысит сопротивление воздухоочистителя и может послужить причиной дымления, а также залегания поршневых колец и снижения мощностных показателей двигателя Д-160.

13*

Яндекс.Метрика