Операции технического обслуживания воздухоочистителя двигателя СМД-14НГ трактора ДТ-75Б:
1) – Ежесменная проверка и очистка выбросных щелей колпака моноциклона и защитной сетки. Изменение ширины щелей при этом не допускается (ширина щелей 1,5 мм);
2) – Через 480 мото-часов работы двигателя СМД-14НГ обслуживать вторую ступень воздухоочистителя – фильтр-патрон. В условиях повышенной запылённости указанная операция проводится через 240 мото-часов работы двигателя;
3) – Отвернуть маховичок (18) [рис. 1]. Снять уплотнительную шайбу и крышку;
Рис. 1. Воздухоочиститель двигателя СМД-14НГ трактора ДТ-75Б.
I) – Первая ступень воздухоочистителя – моноциклон;
II) – Вторая ступень воздухоочистителя с бумажными фильтрующими элементами;
1) – Хомут;
2) – Труба;
3) – Защитная сетка;
4) – Завихритель;
5) – Колпак;
6) – Стяжная шпилька;
7) – Выбросные щели;
8) – Гайка-барашек;
9) – Основной фильтр-патрон;
10) – Предохранительный фильтр-патрон;
11) – Уплотнительное кольцо;
12) – Уплотнительное кольцо;
13) – Выходной патрубок;
14) – Входной патрубок;
15) – Корпус;
16) – Гайки-барашки;
17) – Шпилька;
18) – Маховичок;
19) – Уплотнительные шайбы;
20) – Крышка.
4) – Отвернуть гайку-барашек. Снять уплотнительную шайбу (19), вынуть основной фильтр-патрон (9) из корпуса. При этом предохранительный фильтр (10) из корпуса не вынимать;
5) – Сжатым воздухом обдуть основной фильтр-патрон вначале изнутри, а затем и снаружи до полной очистки от пыли. Дабы избежать прорыва бумажной шторы давление сжатого воздуха не должно превышать 0,2-0,3МПа (2-3 кгс/см2). Струя воздуха при этом должна направляться под углом к боковой поверхности фильтр-патрона. Напор воздуха следует регулировать путём изменения расстояния от наконечника шланга до поверхности фильтр-патрона.
При проведении операций технического обслуживания надлежит оберегать фильтр-патрон от замасливания и механических повреждений.
При загрязнении фильтр-патрона продуктами сгорания либо в случае его замасливания (при отсутствии сжатого воздуха) необходимо на 2 часа погрузить фильтр-патрон в моющий раствор. Далее следует в течение 20 минут интенсивно прополоскать его в растворе. По завершении указанных операций нужно промыть фильтр-патрон в чистой воде (30-45 градусов Цельсия).
Приготовление моющего раствора: растворить в воде (температура воды 40-50 градусов Цельсия) мыльную пасту ОП-7 либо ОП-10 из расчёта 20 г пасты на 1 литр воды.
По завершении промывки фильтр-патрон просушить в течение 24 часов, проверить. При наличии прорыва бумажной шторы фильтр-патрон подлежит замене.
Запрещается промывка фильтр-патрона в дизельном топливе.
Сборка воздухоочистителя производится в обратном порядке. При этом проводится проверка состояния уплотнительных колец. Повреждённые кольца подлежат замене.
Проверить правильность установки фильтр-патрона в корпусе. Для уплотнения воздухоочистителя затянуть маховичок.
Чтобы обеспечить надёжную работу воздухоочистителя нельзя допускать (при мойке двигателя) попадания воды на воздухоочиститель. В холодный период не допускается ввод факела в воздухозаборный патрубок воздухоочистителя.