Техническое обслуживание воздухоочистителя двигателя СМД-14НГ трактора ДТ-75Б


* * *

Операции технического обслуживания воздухоочистителя двигателя СМД-14НГ трактора ДТ-75Б:

1) – Ежесменная проверка и очистка выбросных щелей колпака моноциклона и защитной сетки. Изменение ширины щелей при этом не допускается  (ширина щелей 1,5 мм);

2) – Через 480 мото-часов работы двигателя СМД-14НГ обслуживать вторую ступень воздухоочистителя – фильтр-патрон. В условиях повышенной запылённости указанная операция проводится через 240 мото-часов работы двигателя;

3) – Отвернуть маховичок (18) [рис. 1]. Снять уплотнительную шайбу и крышку;

Воздухоочиститель двигателя СМД-14НГ (продольный разрез) трактора ДТ-75Б

Рис. 1. Воздухоочиститель двигателя СМД-14НГ трактора ДТ-75Б.

I) – Первая ступень воздухоочистителя – моноциклон;

II) – Вторая ступень воздухоочистителя с бумажными фильтрующими элементами;

1) – Хомут;

2) – Труба;

3) – Защитная сетка;

4) – Завихритель;

5) – Колпак;

6) – Стяжная шпилька;

7) – Выбросные щели;

8) – Гайка-барашек;

9) – Основной фильтр-патрон;

10) – Предохранительный фильтр-патрон;

11) – Уплотнительное кольцо;

12) – Уплотнительное кольцо;

13) – Выходной патрубок;

14) – Входной патрубок;

15) – Корпус;

16) – Гайки-барашки;

17) – Шпилька;

18) – Маховичок;

19) – Уплотнительные шайбы;

20) – Крышка.

4) – Отвернуть гайку-барашек. Снять уплотнительную шайбу (19), вынуть основной фильтр-патрон (9) из корпуса. При этом предохранительный фильтр (10) из корпуса не вынимать;

5) – Сжатым воздухом обдуть основной фильтр-патрон вначале изнутри, а затем и снаружи до полной очистки от пыли. Дабы избежать прорыва бумажной шторы давление сжатого воздуха не должно превышать 0,2-0,3МПа (2-3 кгс/см2). Струя воздуха при этом должна направляться под углом к боковой поверхности фильтр-патрона. Напор воздуха следует регулировать путём изменения расстояния от наконечника шланга до поверхности фильтр-патрона.

При проведении операций технического обслуживания надлежит оберегать фильтр-патрон от замасливания и механических повреждений.

При загрязнении фильтр-патрона продуктами сгорания либо в случае его замасливания (при отсутствии сжатого воздуха) необходимо на 2 часа погрузить фильтр-патрон в моющий раствор. Далее следует в течение 20 минут интенсивно прополоскать его в растворе. По завершении указанных операций нужно промыть фильтр-патрон в чистой воде (30-45 градусов Цельсия).

Приготовление моющего раствора: растворить в воде (температура воды 40-50 градусов Цельсия) мыльную пасту ОП-7 либо ОП-10 из расчёта 20 г пасты на 1 литр воды.

По завершении промывки фильтр-патрон просушить в течение 24 часов, проверить. При наличии прорыва бумажной шторы  фильтр-патрон подлежит замене.

Запрещается промывка фильтр-патрона в дизельном топливе.

Сборка воздухоочистителя производится в обратном порядке. При этом проводится проверка состояния уплотнительных колец. Повреждённые кольца подлежат замене.

Проверить правильность установки фильтр-патрона в корпусе. Для уплотнения воздухоочистителя затянуть маховичок.

Чтобы обеспечить надёжную работу воздухоочистителя нельзя допускать (при мойке двигателя) попадания воды на воздухоочиститель. В холодный период не допускается ввод факела в воздухозаборный патрубок воздухоочистителя.

6*

Яндекс.Метрика