В процессе работы необходимо очищать от грязи рамы машин, контролировать состояние болтовых и заклёпочных соединений посредством остукивания молотком, а также следить за отсутствием трещин в полках поперечин и лонжеронов.
В рамах шарнирно-сочленённых тракторов особое внимание следует уделять состоянию уплотнений и шайб (в случае необходимости их нужно подтягивать либо заменять), а также своевременно смазывать двойной шарнир.
У колёсных тракторов и автомобилей может быть выявлена повышенная неустойчивость передних управляемых колёс, то есть виляние. Данная неисправность может стать причиной аварийных ситуаций, вследствие чего работа на подобных машинах запрещается. Причины данного дефекта:
1) – Износ шкворней;
2) – Износ втулок шкворней;
3) – Износ шарниров рулевых тяг;
4) – Износ либо разрегулировка подшипников ступиц колёс. Шарниры и подшипники регулируют, а изношенные детали подлежат замене.
Периодически на тракторах и автомобилях, а также на универсально-пропашных тракторах после каждого изменения колеи передних колёс проверяется, а в случае необходимости и регулируется сходимость колёс. Перед проверкой сходимости проверяются и (если необходимо) регулируются зазоры в шарнирах рулевых тяг и в подшипниках колёс.