Перед троганием трактора ДТ-75 с места следует убедиться в том, что все узлы двигателя, силовой передачи, ходовой и гидравлической систем заправлены маслом, смазочными материалами, а системы охлаждения двигателя – охлаждающей жидкостью. Затем нужно закрыть боковины капота, проверить правильно ли закреплён утеплитель капота и радиатора (при работе в зимний период), убедиться в отсутствии инструмента и посторонних предметов на гусеницах и под трактором, проверить правильность и надёжность присоединений машин и орудий к трактору, исправность орудий и прицепов.
Перед началом движения трактора следует осмотреть путь движения, чтобы убедиться в отсутствии рядом с трактором машин и людей, что нет опасения задеть кого-либо машиной, зацепиться за препятствие. Затем подать звуковой сигнал, предупреждающий обслуживающий персонал о начале движения трактора.
Для трогания трактора с места нужно:
1) Выключить главную муфту сцепления, подав рычаг либо педаль управления муфтой сцепления вперёд до отказа. Удерживая рычаг либо педаль в этом положении, подождать три-четыре секунды для того, чтобы полностью остановился первичный вал коробки передач (при наличии увеличителя крутящего момента стрелка указателя давления масла в системе смазки УКМ должна стать против нулевого деления шкалы).
2) Включить выбранную передачу в коробке передач, ходоуменьшителя либо реверс-редуктора.
Если передача в коробке передач не включается, нужно возвратить её рычаг переключения в нейтральное положение, кратковременно включить главную муфту сцепления, а затем выключить её и снова включить передачу.
Если включения ходоуменьшителя не требуется, то его рычаг переключения должен быть установлен в положение прямой передачи, которой соответствуют 2 положения рычага, указанных на схеме буквами ПР [рис.57]. Следует помнить, что рычаг переключения ходоуменьшителя нейтрального положения не имеет.
Рис. 57. Схемы переключения передач ходоуменьшителя трактора ДТ-75.
В случае если включения реверс-редуктора не требуется, то его рычаг переключения должен быть установлен в положение Прямая [рис.59].
Рис. 59. Схема переключения передач реверс-редуктора трактора ДТ-75.
3) Перевести рычаг управления подачей топлива вниз, увеличив частоту вращения коленчатого вала двигателя, затем плавно, но быстро включить главную муфту сцепления; при этом трактор начнёт движение.
Если тяговое усилие трактора ДТ-75М, оборудованного увеличителем крутящего момента, не обеспечивает трогания агрегата с места, то на время трогания и разгона нужно включить в работу увеличитель крутящего момента, передвинув рычаг управления его муфтой сцепления в крайнее заднее положение. После разгона агрегата увеличитель крутящего момента на ходу трактора выключают, передвинув рычаг управления его муфтой сцепления в крайнее переднее положение.