Перед пуском основного двигателя, оборудованного устройством дистанционного пуска, обходимо выполнить следующие операции:
Подготовка двигателя к пуску при повседневной эксплуатации.
При повседневной эксплуатации перед пуском двигателя рекомендуется:
1) Выполнить все операции «Ежесменного технического обслуживания» по подготовке двигателя к работе.
2) Открыть запорные краны топливных баков основного и пускового двигателей.
3) Заполнить систему питания двигателя топливом. При необходимости выпустить воздух из системы питания.
Последовательность проведения запуска:
1) Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2) Включить аккумуляторную батарею в электросеть, нажав большую кнопку включателя «массы» ВК-318Б до фиксации её в нижнем положении.
3) Установить рычаг управления подачей топлива в положение выключенной подачи топлива.
4) Включить механизм декомпрессии для облегчения прокручивания коленчатого вала.
5) Ввести шестерню механизма выключения редуктора в зацепление с венцом маховика, переместив рычаг управления муфтой сцепления редуктора и шестернёй механизма выключения в крайнее заднее положение (на себя). В случае если шестерня не входит в зацепление с венцом маховика, то следует, переместив рычаг управления муфтой сцепления редуктора в крайнее переднее положение, кратковременно включить электростартер, а затем повторно включить шестерни, как было указано выше.
6) Открыть кран подачи топлива к карбюратору пускового двигателя – для этого повернуть маховичок против часовой стрелки.
7) Прикрыть воздушную заслонку карбюратора пускового двигателя.
8) Включить электростартер, запустить пусковой двигатель и прогреть его, полностью открыв воздушную заслонку карбюратора.
9) Включить муфту сцепления редуктора, плавно переключив рычаг управления муфтой в крайнее переднее положение. Прокрутить коленчатый вал основного двигателя в течение 1-2 минут до появления давления масла в системе смазки двигателя. Затем выключить механизм декомпрессии двигателя А-41.
10) Включить подачу топлива установкой рычага управления в нижнее положение.
Для того чтобы увеличить подачу топлива при затруднённом запуске двигателя, нужно кнопку валика обогатителя топлива (расположена на корпусе регулятора топливного насоса) потянуть на себя. Работа двигателя с вытянутой кнопкой обогатителя топлива не допускается.
11) После запуска основного двигателя надо заглушить пусковой двигатель, нажав на кнопку выключателя магнето. При этом рычаг управления муфтой сцепления редуктора и шестернёй отключения должен оставаться в крайнем переднем положении, соответствующем положению включённой муфты сцепления редуктора.
12) Закрыть кран подачи топлива к карбюратору, повернув маховичок по часовой стрелке. Затем установить воздушную заслонку в исходное положение. Обязательно проверить, выключен ли обогатитель топлива на топливном насосе (его кнопка должна быть утоплена).
13) Прогреть основной двигатель сначала при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу (в течение 3 минут), затем постепенно увеличивать частоту вращения коленчатого вала до номинальных.
Двигатель считается прогретым, когда температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения достигнет + 60-70 градусов Цельсия, а давление в системе смазки будет в пределах 0,3-0,5 МПа (3-5 кгс/см2) для двигателя А-41 и 0,25-0,45 МПа (2,5-4,5 кгс/см2) для двигателя СМД-14НГ.
Если стартер либо аккумуляторная батарея неисправны, то пусковой двигатель можно запустить вручную при помощи шнура. Для этого требуется снять кожух маховика пускового двигателя, уложить шнур в канавку маховика в направлении имеющейся на нём стрелки (по часовой стрелке) и резким рывком за рукоятку шнура запустить пусковой двигатель.
При пуске двигателя запрещается:
1) Пуск основного двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения, так как из-за этого могут появиться задиры поршня пускового двигателя и трещины в головках цилиндров основного двигателя.
2) Препятствовать самоотключению шестерни механизма отключения редуктора и принудительно удерживать её в зацеплении с зубчатым венцом маховика, потому что при возрастании частоты вращения коленчатого вала основного двигателя это может привести к поломке и выходу из строя редуктора пускового двигателя.
Категорически запрещено повторное включение шестерни механизма отключения редуктора при работающем двигателе.
3) Пуск основного двигателя без предварительного прокручивания его коленчатого вала особо опасен в холодное время года, когда густое масло поступает в подшипники с некоторым запозданием и это может привести к задирам подшипников.
4) Длительная работа основного двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, так как это приводит к нарушению теплового режима работы двигателя, к закоксовыванию поршневых колец и, как следствие, к выбросу масла из выпускной трубы двигателя.