Удаление накипи из системы охлаждения двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702


* * *

Накипь в системе охлаждения приводит к ухудшению отвода тепла от нагретых поверхностей, что влечёт за собой перегрев двигателя. Перед тем как удалять накипь из системы охлаждения, следует проверить содержание масла в воде. При отсутствии следов масла в воде систему необходимо промывать тёплой чистой водой до момента, пока из сливного крана котла обогрева не потечёт чистая вода. Если в воде обнаружены следы масла, то систему нужно заполнить содовым раствором: 150 г тринатрийфосфата, 25 г каустической соды (едкого натра) и 20 г едкого калия на 10 л воды. Далее требуется запустить двигатель и прогреть его до температуры раствора 80-85 град. Цельсия, после чего остановить двигатель и слить раствор. При выполнении промывки системы охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-238НБ следует демонтировать термостаты.

Способы удаления накипи из системы охлаждения двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702:

1) – Приготовить раствор, который содержит в 100 л воды 5 л 31%-ной синтетической соляной кислоты, 0,6 л 27,5%-ной технической соляной кислоты, 0,1 л ингибитора ПБ-5, 2,5 кг технического утропина и 0,1 кг пеногасителя (амиловый спирт либо сивушное масло). Растворить утропин в воде и отдельно в стеклянной либо эмалированной посуде ингибитор ПБ-1 в 0,1 кг соляной кислоты, после чего смешать растворы. Срок годности полученного раствора – 1 неделя. Вместо вышеуказанного пеногасителя допускается применение скипидара, путём заливки его в количестве 2-3 см3 непосредственно в систему охлаждения. В процессе приготовления раствора нужно соблюдать осторожность, так как кислота способна вызвать ожоги. Залить приготовленный раствор в систему охлаждения, пустить двигатель, прогреть систему до 70 град. Цельсия, после чего через 10 мин слить. Далее необходимо дважды промыть систему. Первая промывка выполняется в течение 15 мин с использованием тёплой чистой воды с добавлением 5 г хромпика и 5 г безводной соды на 1 л воды. Вторая промывка (чистой водой) длится 10 мин. Промывка системы охлаждения должна осуществляться с соблюдением повышенной осторожности, так как хромпик способен вызвать отравление. По завершении удаления накипи нужно промыть в тёплой воде паровоздушный клапан путём перемещения штока относительно корпуса клапана;

2) – Приготовить раствор, содержащий 20 г технического трилона Б на 1 л воды. Залить полученный раствор в систему охлаждения. После 6-7 ч работы двигателя раствор следует заменить новым. Промывку системы охлаждения нужно производить в течение 4-5 дней. После того как накипь удалена, требуется заполнить систему охлаждения чистой водой, содержащей 2 г трилона Б;

3) – Приготовить содовый раствор, содержащий в 10 л воды 100 г бельевой соды и 50 г керосина либо 75 г каустической соды и 25 г керосина либо 75 г технического тринатрийфосфата, 12 г технического нитрата натрия и 10 г едкого калия. Заполнить систему охлаждения полученным раствором и дать двигателю поработать в течение 10-12 ч. Далее нужно слить раствор, промыть водой систему охлаждения и заполнить её 0,5%-ным раствором хромпика;

4) – Заполнить систему охлаждения 6%-ным раствором молочной кислоты, который нагрет до 30-40 град. Цельсия. Сливать раствор нужно после того, как прекратится выделение углекислоты из системы. Далее необходимо промыть систему чистой водой и заполнить 0,5%-ным раствором хромпика.

7*

Яндекс.Метрика