Если при ремонте требуется снятие коленчатого вала двигателя А-01М трактора Т-4А, то необходимо обязательно вывернуть заглушки и тщательно очистить и промыть полости всех шатунных шеек и каналы в щеках вала.
Порядок укладки коленчатого вала двигателя А-01М трактора Т-4А после шлифовки:
— Подобрать коренные и шатунные вкладыши по номерам ремонтного размера шеек вала;
— Тщательно очистить плоскости разъёма, постели и вкладыши;
— Установить коренные вкладыши в постели блока и в крышки коренных подшипников;
— Установить шатунные вкладыши в шатуны и в крышки шатунов. Качание установленных вкладышей и зависание их на фиксирующих выступах не допускается. В случае зависания вкладышей следует зачистить наружные поверхности вкладыша в зоне фиксирующего выступа;
— Установить крышки коренных подшипников в соответствии с цифрами, которые выбиты на крышках коренных подшипников и нижней поверхности блока;
— Тарированным ключом затянуть гайки крепления коренных подшипников;
— Установить крышки шатунных подшипников в соответствии с цифрами порядкового номера цилиндра, который выбит на крышке и шатуне;
— Тарированным ключом затянуть болты крепления подшипников. Момент затяжки 16-18 кгс•м. Крышки подшипников в сборе с вкладышами и другие крепёжные детали следует установить в то положение, в котором они находились на двигателе до разборки;
— Необходимо затяжку гаек производить равномерно, в 2-3 приёма. Начать нужно со среднего коренного подшипника и закончить крайним;
— Определить величину зазора (в плоскости, перпендикулярной плоскости разъёма): измерить величину внутренних диаметров всех коренных и шатунных подшипников и вычесть соответствующий диаметр шейки;
— Величина зазора для коренных подшипников: 0,096-0,152 мм;
— Величина зазора для шатунных подшипников: 0,076-0,126 мм;
— После выполнения указанных условий (величина зазоров) следует нанести метки на шпильки и гайки;
— Далее следует снять крышки коренных и шатунных подшипников, нанести обильную смазку дизельным маслом на коренные шейки и уложить коленчатый вал в коренные подшипники.
— После укладки необходимо поставить крышки и в соответствии с нанесёнными метками затянуть гайки. Следует проверить, легко ли вращается вал от руки после затяжки коренных подшипников. Величина продольного зазора вала в упорных полукольцах должна находиться в пределах 0,095-0,335 мм.