Укладка коленчатого вала двигателя А-01М трактора Т-4А


* * *

Если при  ремонте требуется снятие коленчатого вала двигателя А-01М трактора Т-4А, то необходимо обязательно вывернуть заглушки и тщательно очистить и промыть полости всех шатунных шеек и каналы в щеках вала.

Порядок укладки коленчатого вала двигателя А-01М трактора Т-4А после шлифовки:

— Подобрать коренные и шатунные вкладыши по номерам ремонтного размера шеек вала;

— Тщательно очистить плоскости разъёма, постели и вкладыши;

— Установить коренные вкладыши в постели блока и в крышки коренных подшипников;

— Установить шатунные вкладыши в шатуны и в крышки шатунов. Качание установленных вкладышей и зависание их на фиксирующих выступах не допускается. В случае зависания вкладышей следует зачистить наружные поверхности вкладыша в зоне фиксирующего выступа;

— Установить крышки коренных подшипников в соответствии с цифрами, которые выбиты на крышках коренных подшипников и нижней поверхности блока;

— Тарированным ключом затянуть гайки крепления коренных подшипников;

— Установить крышки шатунных подшипников в соответствии с цифрами порядкового номера цилиндра, который выбит на крышке и шатуне;

— Тарированным ключом затянуть болты крепления подшипников. Момент затяжки 16-18 кгс•м. Крышки подшипников в сборе с вкладышами и другие крепёжные детали следует установить в то положение, в котором они находились на двигателе до разборки;

— Необходимо затяжку гаек производить равномерно, в 2-3 приёма. Начать нужно со среднего коренного подшипника и закончить крайним;

— Определить величину зазора (в плоскости, перпендикулярной плоскости разъёма): измерить величину внутренних диаметров всех коренных и шатунных подшипников и вычесть соответствующий диаметр шейки;

— Величина зазора для коренных подшипников: 0,096-0,152 мм;

— Величина зазора для шатунных подшипников: 0,076-0,126 мм;

— После выполнения указанных условий (величина зазоров) следует нанести метки на шпильки и гайки;

— Далее следует снять крышки коренных и шатунных подшипников, нанести обильную смазку дизельным маслом на коренные шейки и уложить коленчатый вал в коренные подшипники.

— После укладки необходимо поставить крышки и в соответствии с нанесёнными метками затянуть гайки. Следует проверить, легко ли вращается вал от руки после затяжки коренных подшипников. Величина продольного зазора вала в упорных полукольцах должна находиться в пределах 0,095-0,335 мм.

2*

Яндекс.Метрика