Стартер двигателя А-01М трактора Т-4А


* * *

Стартер двигателя А-01М трактора Т-4А представляет собой электродвигатель постоянного тока, последовательного возбуждения. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи. Стартер предназначается для запуска пускового двигателя. Включение стартера осуществляется при помощи контактного включателя, закреплённого на корпусе статора.

Табл. 1. Основные технические характеристики стартера двигателя А-01М трактора Т-4А.

Номинальное напряжение (В) 12
Номинальная мощность (л/с) 0,6
Ток холостого хода при V=12 В (А) Не более 40
Ток при тормозном моменте 0,5 кгс∙м (А) Не более 230
Ёмкость аккумуляторной батареи, с которой работает стартер, А/ч 54
Скорость вращения, при которой стартер развивает максимальную мощность (об/мин) 2150
Масса (вес) (кг) 3,8

Перед включением стартера следует тщательно подготовить к пуску пусковой двигатель. Включать стартер следует на время, не превышающее пяти секунд. После каждой попытки требуется сделать перерыв на 15-20 секунд для того чтобы охладить стартер и сохранить работоспособность аккумуляторной батареи.

В том случае, если 3-4 попытки запуска были неудачными, то необходимо осмотреть пусковой двигатель и  устранить выявленные неисправности. Только после этого разрешено повторить пуск стартера. В момент пуска двигателя требуется немедленно отпустить рукоятку включения стартера, так как задержка выключения может повлечь за собой поломку стартера. Для обеспечения надёжной работы стартера двигателя А-01М трактора Т-4А следует ежесменно проверять его крепление и исправность проводки.

Через 2400 мото/часов работы стартер следует снять и отправить в мастерскую для проверки основных узлов и деталей. При этом проверяется затяжка шпилек, контакты включения, производится очистка от пыли и масла, снимается нагар, шлифуются контакты. Коллектор требуется протирать чистой тканью, смоченной в бензине. При наличии незначительного нагара следует шлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой. Следует отличать нагар от наличия цветов побежалости на коллекторе – они допустимы и не требуют зачистки. Если имеется значительный износ коллектора и образование на нём шероховатостей, то коллектор протачивают, шлифуют до образования гладкой поверхности, затем продувают сжатым воздухом.

Далее проверяются щётки, которые всей плоскостью должны прилегать к коллектору. Затем следует проверка давления пружин на щётки, которое должно находиться в пределах 9,8-13,7 кгс. Следующий этап – регулировка зазора между торцом шестерни и шайбой на валу (1,5-3 мм) при максимальном нажатии рычага на колпачок включателя и выбранном зазоре провода.

По завершении регулировки стартер проверяется на холостом ходу. Величина потребляемого тока не должна превышать 45 А, скорость вращения якоря не должна быть менее 5000 об/мин.

Перед сборкой привод стартера двигателя А-01М трактора Т-4А необходимо опустить в дизельное масло, несколько раз провернуть шестерню, затем маслу дают стечь. Перед сборкой нужно слегка смазать дизельным маслом шейку и шлицы вала, пальцы и ось рычага, упорные шайбы.

После выработки 45000 мото/ч стартер следует снять и отправить в мастерскую для проведения проверки и ремонта.

2*

Яндекс.Метрика