Установка дополнительных грузов на диск заднего колеса, а также на передний брус полурамы трактора показана на [рис. 1, б), в)]. В зависимости от необходимой догрузки задних колёс допускается установка на каждое колесо (попарно) любого числа грузов (от 2 до 12). Первая пара грузов (3) крепится к диску (1) посредством болтов (5) и гаек (4). Каждая следующая пара крепится к предыдущей посредством болтов (2), которые заворачиваются в резьбовые отверстия уже установленных грузов.
Рис. 1. Средства повышения проходимости тракторов и автомобилей.
а) – Полугусеничный ход трактора МТЗ-80;
б) – Установка дополнительных грузов на диск заднего колеса трактора МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100;
в) – Установка дополнительных грузов на передний брус трактора МТЗ-80, МТЗ-82;
г) – Цепь противоскольжения с парой продольных ветвей (ЦПД);
д) – Цепь противоскольжения с тремя продольными ветвями (ЦПТ);
е) – Ромбовидная траковая цепь;
ж) – Установка тавровой траковой цепи;
з) – Установка ромбовидной траковой цепи.
Установка неодинакового числа грузов на левое и правое колёса, как правило, осуществляется при пахоте, когда правое колесо трактора идёт по дну борозды (трактор наклоняется вправо) и на него действует большая часть сцепного веса трактора. В данном случае менее нагруженное левое колеса догружается посредством установки дополнительных грузов.
Спереди трактора грузы устанавливаются на специальный кронштейн (9), который размещается на переднем брусе трактора. Грузы (6) стягиваются струной (7) посредством гайки (8).