Установка двигателя А-01М на раму трактора Т-4А


* * *

Двигатель А-01М устанавливается на раму трактора Т-4А по трёхточечной схеме [рис. 1]. Для этого предусмотрены опоры: одна спереди и две сзади.

Установка двигателя А-01М на раме трактора Т-4А

Рис. 1. Установка двигателя А-01М на раме трактора Т-4А.

Передняя опора двигателя (1) закреплена на раме трактора посредством пары болтов (2). Передняя балка свободно устанавливается в расточке передней опоры двигателя. Задняя часть двигателя монтируется на паре эластичных опор. В состав каждой опоры входит кронштейн (7) и лапы (6), между которыми запрессовывается резиновая втулка (8). Кронштейны монтируются на раме трактора четырьмя болтами (10) каждый, а лапы крепятся к вертикальным площадкам, расположенным на блоке двигателя, с помощью четырёх шпилек и гаек (5).

Регулировка соосности коленчатого вала двигателя А-01М с первичным валом коробки передач (по высоте) осуществляется с использованием прокладок (9), которые устанавливаются под левый либо правый кронштейны двигателя, расположенные на раме трактора Т-4А. Регулировка соосности данных валов в горизонтальном направлении ведётся за счёт ослабления болтов крепления кронштейнов к раме трактора, для чего отпускают контргайки (3) с левой и правой стороны. В случае необходимости смещения двигателя влево, вывёртывают левый упор (4) на одну треть оборота и, за счёт вворачивания правого упора, производят перемещение двигателя влево. В случае перемещения двигателя вправо, необходимо вывернуть правый упор, а левым переместить двигатель.

Для фиксации соосности коленчатого вала двигателя А-01М и первичного вала коробки передач (допустимая несоосность – до 2 мм) следует затянуть болты крепления кронштейнов к раме трактора Т-4А, завернуть до упора в кронштейны упоры (4), а затем надёжно законтрить болты и упоры.

В течение эксплуатации трактора следует регулярно контролировать надёжность крепления двигателя, не допуская ослабления затяжки болтов.

Передняя опора двигателя А-01М отличается от опоры двигателя А-01 увеличенным диаметром расточки, в которую помещено резиновое кольцо-амортизатор.

2*

Яндекс.Метрика