Порядок разбора металлического уплотнения при выявлении обильной непрекращающейся течи масла из него:
1) – Установить домкрат под тормозной рукав и поднять им одну сторону трактора. Отвернуть болты и снять колесо с фланца ведомого вала;
2) – Слить масло, снять крышку (15) [рис. 1] с внутренней стороны и поддон (24). Отвернуть корончатую гайку (16) и снять стакан вместе с подшипником;
Рис. 1. Конечная передача трактора ДТ-20.
а) – старая конструкция;
б) – новая конструкция;
1) – Уплотнительное неподвижное кольцо;
2) – Вращающееся кольцо;
3) – Ось заднего колеса;
4) – Наружный подшипник ведомого узла;
5) – Болт;
6) – Картер конечной передачи;
7) – Шарикоподшипник;
8) – Вал ведущей шестерни конечной передачи;
9) – Крышка;
10) – Шарикоподшипник;
11) – Корпус сальника;
12) – Сальник;
13) – Установочный штифт;
14) – Стакан подшипника;
15) – Крышка;
16) – Корончатая гайка;
17) – Внутренний подшипник ведомого узла;
18) – Втулка сальника;
19) – Распорное кольцо;
20) – Корпус сальника;
21) – Болт;
22) – Регулировочные прокладки;
23) – Ведомая шестерня;
24) – Поддон;
25) – Болт;
26) – Диафрагма;
27) – Корпус уплотнения;
28) – Нажимное кольцо диафрагмы.
3) – Отогнуть замковые шайбы болтов (25) крепления корпуса (27) уплотнения к картеру (6) конечной передачи и через отверстия во фланце с помощью торцевого ключа вывернуть шесть болтов (25);
4) – Вынуть ось (3) заднего колеса вместе с уплотнением и внутренним кольцом наружного подшипника (4) из корпуса;
5) – Спрессовать с оси корпус (27) уплотнения и внутреннее кольцо подшипника. С этой целью тяги (2) [рис. 2] съёмника необходимо завести через два отверстия во фланце оси, затем продеть в два отверстия в корпусе уплотнения и закрепить на концах траверсы (1).
Рис. 2. Съёмник для снятия внутреннего подшипника с оси переднего колеса.
1) – Траверса;
2) – Тяга;
3) – Винт;
4) – Вороток.
Винт (3) съёмника упирается в конец резьбового хвостовика оси и при вращении сдвигает корпус уплотнения, который увлекает за собой подшипник и спрессовывает его с оси;
6) – Снять с оси колеса вращающееся уплотнительное кольцо (2) [рис. 1];
7) – Проверить состояние деталей. Если разрушено резиновое кольцо во внутренней канавке вращающегося уплотнительного кольца (2), то оно подлежит замене. При разрыве диафрагмы (26) она также подлежит замене. Перед тем как установить новую диафрагму, надлежит проверить состояние рабочих поверхностей уплотнительных колец. В случае повреждения поверхностей их следует отшлифовать, снимая слой не более 1 мм, а затем притереть;
8) – Собрать уплотнение и установить его на ось колеса. При установке вращающегося уплотнительного кольца (2) оно не должно срезать резиновое кольцо во внутренней канавке. Рекомендована установка второго резинового кольца аналогичного размера между галтелью оси и фаской на кольце. Трактора последних выпусков оснащаются вторым резиновым кольцом на заводе;
9) – Собрать конечную передачу, проверить лёгкость вращения вала. Залить масло и проверить отсутствие течи.