Устройство и работа однодиффузорного беспоплавкового карбюратора 11.1107


* * *

На пусковых двигателях П-10УД, ПД-8М, П-350 и прочих используется однодиффузорный беспоплавковый карбюратор 11.1107 с горизонтальной смесительной камерой. Также он применяется в резервной системе питания бензином двигателя, функционирующего на газообразном топливе.

Однодиффузорный беспоплавковый карбюратор 11.1107

Рис. 1. Однодиффузорный беспоплавковый карбюратор 11.1107.

А) – Принципиальная схема;

Б) – Общий вид;

1) – Воздушная заслонка;

2) – Диффузор;

3) – Дроссельная заслонка;

4) – Штуцер;

5) – Пружина;

6) – Жиклёр-распылитель;

7) – Топливный клапан;

8) – Седло клапана;

9) – Крышка;

10) – Диафрагма;

11) – Балансировочное отверстие;

12) – Утопитель;

13) – Рычажок;

14) – Топливный канал системы холостого хода;

15) – Эмульсионный канал системы холостого хода;

16) – Выходные отверстия системы холостого хода;

17) – Жиклёр холостого хода;

18) – Регулировочный винт холостого хода;

19) – Воздушный канал системы холостого хода;

20) – Топливный канал;

21) – Седло топливного клапана;

22) – Фильтр;

23) – Рычажок ручного управления дроссельной заслонкой;

24) – Рычажок управления воздушной заслонкой;

25) – Гайка-барашек;

26) – Крышка патрубка воздушной заслонки;

27) – Прокладка;

28) – Прокладка;

29) – Регулировочный винт.

Главное дозирующее устройство карбюратора включает в себя жиклёр-распылитель (6), топливный клапан (7) и седло (8) клапана. Система холостого хода состоит из воздушного канала (19), жиклёра (17), регулировочного винта (18), топливного (14) и эмульсионного (15) каналов, а также выходных отверстий (16).

В камеру над диафрагмой (10) топливо поступает через штуцер (4), фильтр (22) и отверстие седла (21), клапан (20) находится в открытом состоянии. В процессе работы двигателя топливо из данной полости высасывается через жиклёр-распылитель и в полости понижается давление. Через балансирное отверстие (11) полость над диафрагмой сообщается с окружающей средой. Диафрагма прогибается за счёт разности давлений в полостях и нажимает на конец рычажка (13), преодолевая усилие пружины (5). Укреплённый на противоположном конце рычажка (13) топливный клапан (20) отходит от седла (21) и топливо начинает поступать в полость над диафрагмой и заполнять её. Как только давление выравнивается – диафрагма занимает своё первоначальное положение. Под воздействием усилия пружины (5) рычажок (13) также возвращается в прежнее положение, а клапан (20) перекрывает топливу доступ в полость над диафрагмой.

Однодиффузорный беспоплавковый карбюратор 11.1107

В процессе пуска холодного двигателя следует полностью открыть дроссельную заслонку (3), а воздушную заслонку (1) лишь приоткрыть. За счёт того что воздушная заслонка препятствует поступлению в смесительную камеру воздуха, в ней создаётся (даже при минимальной частот вращения коленвала) значительное разрежение, воздействие которого приводит к всасыванию топлива из жиклёра-распылителя (6) и эмульсии из отверстий (16). При этом происходит образование богатой смеси.

Карбюратор 11.1107 имеет утопитель (12), который облегчает пуск двигателя. Нажатие на утопитель приводит к принудительному прогибанию диафрагмы и заполнению полости над ней топливом.

Прогретый двигатель пускается аналогично холодному лишь с тем отличием, что не закрывается воздушная заслонка.

В процессе работы ДВС на холостом ходу качество смеси регулируется посредством винта (18), вывёртывание которого приводит к обеднению смеси, а ввёртывание – к её обогащению. Винт (29) служит для установки минимальной устойчивой частоты вращения коленвала ДВС на холостом ходу.

При работе ДВС с нагрузкой дроссельная заслонка (3) открыта, вследствие чего в диффузоре (2) большое разрежение, которое вызывает истечение топлива из жиклёра-распылителя (6). В то же время у выходных отверстий (16) системы холостого хода разрежения настолько низкое, что через жиклёр (17) нет поступления топлива.

При увеличении частоты вращения коленвала ДВС увеличивается разрежение в диффузоре, но количество поступающего из жиклёра-распылителя (6) топлива уменьшается. Это происходит из-за того, что через каналы (19) и (14) и жиклёр (17) подсасывается воздух в полость над диафрагмой, за счёт чего снижается разрежение у жиклёра-распылителя. Следовательно, с ростом частоты вращения коленвала ДВС смесь не обогащается.

17*

Яндекс.Метрика