В зависимости от направления движения горючей смеси и воздушного потока карбюраторы подразделяются на три типа:
1) – Карбюратор с падающим потоком;
2) – Карбюратор с восходящим потоком;
3) – Карбюратор с горизонтальным потоком.
Как правило, на автомобильных двигателях используются карбюраторы с падающим потоком, что обусловлено лучшим наполнением цилиндров горючей смесью за счёт более совершенной в данном случае конструкции впускного трубопровода, а также уменьшением его сопротивления движению горючей смеси. Помимо этого, воздушный патрубок карбюратора размещён таким образом, что на нём удобно монтировать воздухоочиститель и легче выполнять техническое обслуживание.
В большинстве случаев карбюраторы грузовых двигателей состоят из трёх частей (верхней, средней и нижней). В верхней части размещаются крышка поплавковой камеры, воздушный патрубок, а также воздушная заслонка. Средняя часть карбюратора включает в себя поплавковую и смесительную камеры, дозирующие устройства (главные и вспомогательные). Нижняя часть карбюратора представляет собой патрубок с дроссельными заслонками, а также исполнительным механизмом ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.
Карбюраторы V-образных двигателей изготавливаются двухкамерными с параллельным действием, что позволяет улучшить распределение смеси по группам цилиндров правого и левого рядов. Данные карбюраторы снабжены поплавковой камерой, воздушной заслонкой и экономайзером, которые являются общими для двух смесительных камер. При этом система холостого хода и главное дозирующее устройство – отдельные. Все три части карбюратора соединяются посредством болтов и уплотняются прокладками.