Вал пониженных передач заднего хода КПП трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Вал пониженных передач заднего хода КПП трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 устанавливается в корпусе коробки на паре подшипников (6) и (7) [рис. 1].

Коробка передач трактора МТЗ-100 и МТЗ-102. Разрез

Рис. 1. Коробка передач трактора МТЗ-100 и МТЗ-102. Разрез.

1) – Промежуточный вал;

2) – Вал пониженных передач и заднего хода;

3) – Вал повышенных рабочих передач;

4) – Стакан;

5) – Подшипник;

6) – Подшипник;

7) – Подшипник;

8) – Роликовые подшипники;

9) – Шестерня 1-ого и 3-его диапазонов;

10) – Шестерня заднего хода;

11) – Шлицевая втулка;

12) – Шестерня ходоуменьшителя;

13) – Шестерня;

14) – Втулка;

15) – Стопорное кольцо;

16) – Гайка;

17) – Гайка;

18) – Ведомая шестерня 2-ого и 5-ого диапазонов;

19) – Ведущая шестерня 2-ого и 5-ого диапазонов;

20) – Зубчатая муфта;

21) – Стопорное кольцо;

22) – Вилка переключения;

23) – Поводок механизма переключения;

24) – Вилка переключения;

25) – Поводок механизма переключения;

26) – Поводок механизма переключения;

27) – Вилка переключения;

28) – Вилка переключения;

29) – Поводок механизма переключения;

30) – Шарик механизма блокировки зубчатых муфт (20);

31) – Шарик механизма блокировки зубчатых муфт (20);

32) – Шарик механизма блокировки зубчатых муфт (20);

33) – Шарик механизма блокировки зубчатых муфт (20);

34) – Шарик механизма блокировки зубчатых муфт (20).

На указанном валу установлены следующие шестерни: (9) – шестерня первого и третьего диапазонов, (10) – шестерня заднего хода. Шлицевая втулка (11) с наружными и внутренними шлицами и установленной на ней шестернёй ходоуменьшителя (12) располагается на шлицах вала. Крепление ведомой шестерни (13) на валу (2) выполнено посредством бронзовой втулки (14). При отсутствии ходоуменьшителя соединение шестерни (13) реализовано с валом (2) посредством шлицев шестерни (12), которая зафиксирована в данном положении при помощи стопорного кольца (15) на втулке (11).

Шестерни вала (2) вместе с подшипниками затянуты на нём гайками (16) и (17). Для подвода смазки (под давлением) к подшипникам (8) и втулке (14) на валу имеются осевое и радиальное сверления.

10*

Яндекс.Метрика